Первый заместитель Главы Администрации Ржевского района
Петрушихин Михаил Павлович
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель
Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
в Муниципальном образовании
«Ржевский район» Тверской области
______________В. М. Румянцев
Повестка очередного заседания
Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
в Муниципальном образовании
«Ржевский район» Тверской области на 11 сентября 2018 года
(10:00, актовый зал Администрации Ржевского района, 3 этаж)
1. Об обязанности нового работодателя представлять сведения о факте приема на работу уволенного муниципального служащего, выступление Петровой А.Н. – Заведующего юридическим отделом Администрации Ржевского района;
2. Совершенствование системы работы с обращениями граждан и организаций в Администрации Ржевского района и ее структурных подразделениях, выступление Тяпкиной О.В. – Главного специалиста Администрации Ржевского района.
Секретарь Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
в Муниципальном образовании
«Ржевский район» Тверской области А.Н. Петрова
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава Ржевского района,
Председатель комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
муниципального образования «Ржевский район»
Тверской области
____________________ В.М. Румянцев
ПРОТОКОЛ
заседания Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
в муниципальном образовании «Ржевский район» Тверской области
11.09.2018 г. № 3
Председательствовал:
Румянцев Валерий Михайлович - Глава Ржевского района, Председатель Комиссии по координации работы по противодействию коррупции муниципального образования «Ржевский район» Тверской области
Заместитель председателя комиссии:
Тетерина Ирина Константиновна – управляющий делами Администрации Ржевского района Тверской области
Секретарь комиссии:
Петрова Анна Николаевна – заведующий юридическим отделом Администрации Ржевского района,
Присутствовали члены комиссии:
1. Петрушихин Михаил Павлович – первый заместитель Главы Администрации Ржевского района Тверской области,
2. Запорожцев Василий Александрович – Заведующий отелом по развитию АПК,
3. Фролова Наталья Анатольевна - заместитель Главы Администрации Ржевского района (социальные вопросы),
4. Федотова Мария Сергеевна - заместитель Главы Администрации Ржевского района (строительство и архитектура),
5. Белов Михаил Владимирович - Глава Администрации сельского поселения «Хорошево» Ржевского района Тверской области,
6. Арушанян Артур Эдуардович - Глава Администрации сельского поселения «Есинка» Ржевского района Тверской области,
7. Самарин Дмитрий Александрович - Глава Администрации сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области,
8. Орлов Сергей Анатольевич - Глава Администрации сельского поселения «Итомля» Ржевского района Тверской области,
9. Громов Владимир Алексеевич - Глава Администрации сельского поселения «Успенское» Ржевского района Тверской области,
10. Тарасевич Евгений Леонидович - Глава Администрации сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области,
11. Святой Алексей Витальевич - Глава Администрации сельского поселения «Чертолино» Ржевского района Тверской области,
12. Быстрова Ирина Владимировна – заведующий отделом архитектуры - главный архитектор Ржевского района Тверской области;
13. Горленышева Елена Григорьевна - заведующая финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области;
14. Антонникова Ольга Александровна - главный специалист Администрации Ржевского района,
15. Макурин Алексей Владиленович - заведующий отделом образования Администрации Ржевского района Тверской области;
16. Цветкова Людмила Николаевна - председатель Территориальной избирательной комиссии Ржевского района;
17. Смирнов Валерий Анатольевич – заведующий отделом ГО, ЧС и мобилизационной работы Администрации Ржевского района
18. Канаев Александр Михайлович - председатель Собрания депутатов Ржевского района Тверской области;
19. Зелинская Ирина Петровна - главный редактор газеты «Ржевская правда»,
20. Козлова Лидия Евгеньевна - председатель Общественного Совета Ржевского района,
21. Пищулин Николай Павлович - начальник отделения УФСБ России по Тверской области в Ржевском районе,
22. Иванова Надежда Александровна - заведующая отделом по культуре, туризму и делам молодежи Администрации Ржевского района,
23. Сергеева Зоя Витальевна - председатель контрольно-счетной палаты Муниципального образования «Ржевский район» Тверской области,
24. Крылов Вадим Николаевич - начальник отдела надзорной деятельности по г. Ржеву и Ржевскому району главного Управления МЧС России по Тверской области.
Отсутствовали по уважительной причине:
- Клименченко Валерий Сергеевич – Ржевский межрайонный прокурор (присутствовала Иванова Марина Владимировна – помощник Ржевского межрайонного прокурора),
- Бушмелев Андрей Иванович - начальник МО МВД России «Ржевский» (присутствовал Максимов Юрий Петрович – Заместитель Начальника)
Вопрос повестки дня:
1. Об обязанности нового работодателя представлять сведения о факте приема на работу уволенного муниципального служащего, выступление Петровой А.Н. - Заведующего юридическим отделом Администрации Ржевского района;
2. Совершенствование системы работы с обращениями граждан и организаций в Администрации Ржевского района и ее структурных подразделениях, выступление Тяпкиной О.В. – Главного специалиста Администрации Ржевского района.
По первому вопросу слушали:
Петрову Анну Николаевну - Заведующего юридическим отделом Администрации Ржевского района, которая доложила присутствующим, что статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее - бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.
Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего (часть 4 статьи 12 Федерального закона).
Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее.
1. Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.
В данном случае речь идет о следующих перечнях должностей:
раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925).
Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.
Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.
2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.
Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, прошло:
- менее двух лет - требуется сообщить в десятидневный срок;
- более двух лет - сообщать о заключении трудового договора не требуется.
3. Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.
В письме должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, бывшего служащего (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии).
Для работодателя согласно ч. 5 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение обязанности об уведомлении предыдущего работодателя госслужащего о приеме последнего на работу признается правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего). Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
Протокол по ст. 19.29 КоАП РФ составляет прокурор, а решение выносит суд общей юрисдикции. За 2013-2015 годы суды первой инстанции рассмотрели 9 тыс. таких дел.
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
Принять к сведению информацию Петровой Анны Николаевны, Заведующего юридическим отделом Администрации Ржевского района
По второму вопросу слушали:
Тяпкину Оксану Васильевну, Главного специалиста Администрации Ржевского района, которая доложила присутствующим следующую информацию:
Работа с обращениями граждан является одной из главных составляющих деятельности Администрации Ржевского района. Обращения граждан рассматриваются в установленном порядке в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Распоряжением Главы Ржевского района № 213-р от 15.07.2015г. «Об организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в Администрацию Ржевского района».
Администрация Ржевского района в работе с обращениями граждан применяет Сборник методических рекомендаций и документов, действующий Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан с целью систематизации, обобщения и анализа обращений и запросов. Все обращения распределяются по 5 тематическим разделам, далее по тематикам, темам, вопросам и подвопросам Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений.
Проводится ежеквартальный анализ и используется в работе «Информационно-статистический обзор рассмотренных в соответствующем квартале обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, а также Информационно-статистический обзор обращений граждан, организаций и общественных объединений, поступивших в Правительство Тверской области.
Администрация Ржевского района ежеквартально информирует Правительство Тверской области о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию МО «Ржевский район», с учетом проведенного анализа.
Используется единая сеть по работе с обращениями граждан органов местного самоуправления (ЕС ОГ) с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет и программного комплекса YIP NET клиент.
Осуществляется организационно-методическое взаимодействие с Правительством Тверской области по вопросам исполнения законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений, применение рекомендаций по повышению эффективности работы с обращениями граждан.
Администрация Ржевского района оказывает методическую и информационно-аналитическую помощь администрациям сельских поселений района при работе с обращениями граждан, по применению Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений. Активизирована работа по выездным приемам граждан в администрациях сельских поселений Ржевского района Главой района, заместителями Главы района, заведующими отделами.
Постоянно совершенствуются формы и методы работы с обращениями граждан.
Основными целями совершенствования работы с обращениями заявителей является повышение уровня удовлетворенности заявителей результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерами
В целях совершенствования работы с обращениями граждан необходимо:
1.Совершенствовать:
- методическое обеспечение работы с обращениями;
-информационное обеспечение работы с обращениями;
- аналитическое обеспечение работы с обращениями;
- организационно-техническое обеспечение работы с обращениями;
- материально-техническое обеспечение работы с обращениями;
2. Совершенствовать внутренний и внешний контроль за работой с обращениями;
3. Внедрять в работу с обращениями новые информационные технологии, обеспечивающие заявителю возможность вне зависимости от его места жительства, пребывания или нахождения, вне зависимости от местных условий:
- оперативно обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления в любой форме: письменно, в электронном виде, лично, в том числе и по телефону;
- осуществлять контроль за результатами рассмотрения его обращения государственными органами и органами местного самоуправления;
4 Проводить подготовку и переподготовку кадров, осуществляющих работу с обращениями;
5. Внедрять новые формы отчетности по работе с обращениями;
6. Совершенствовать системы учета, систематизации и обобщения обращений, результатов их рассмотрения и принятия по ним мер;
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
Принять к сведению информацию Тяпкиной Оксаны Васильевны, Главного специалиста Администрации Ржевского района
Секретарь Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
в Муниципальном образовании
«Ржевский район» Тверской области Петрова А.Н.