Первый заместитель Главы Администрации Ржевского района   
Петрушихин Михаил Павлович

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет бюджета МО «Ржевский район»

233 от 12.12.2018

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЖЕВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

12.12.2018 №233

 

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет бюджета МО «Ржевский район»

В соответствии со ст. 115.2 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Ржевский район» Тверской области,

Собрание депутатов Ржевского района,

Р Е Ш И Л О:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет бюджета МО «Ржевский район», согласно приложению к настоящему Решению (Приложение № 1).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

3.Опубликовать настоящее Решение в газете «Ржевская правда» и разместить на официальном сайте Администрации Ржевского района.

 

 

 

Глава Ржевского района В.М. Румянцев

 

 

Председатель Собрания Депутатов

Ржевского района А.М. Канаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Решению Собрания депутатов

Ржевского района Тверской области

От12.12.2018 г. №233

 

Порядок

предоставления муниципальных гарантий за счет бюджета МО «Ржевский район»

 

1. Общие положения

 

1.1 Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий за бюджета МО «Ржевский район»(далее - Порядок) определяет механизм предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства) и устанавливает единые условия предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета (далее – Муниципальных гарантий), а также порядок исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий.

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

 

2. Общие условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Муниципальные гарантии не предоставляются;

1) субъектам Российской Федерации;

2) муниципальным образованиям;

3) физическим лицам;

4) юридическим лицам:

а) имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед МО «Ржевский район», по обязательным платежам в бюджетную систему РФ;

б) находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

в) на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;

г)ограниченным в соответствии с законодательством, в том числе учредительными документами, в осуществлении вида деятельности, в связи с которым возникло (возникает в будущем) обязательство, в целях обеспечения которого юридическое лицо обратилось за предоставлением муниципальной гарантии;

д) имеющим неурегулированные обязательства по государственным гарантиям, ранее предоставленным Тверской областью, муниципальным гарантиям, предоставленным Ржевским районом;

2.2. Муниципальные гарантии не предоставляются в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления муниципальной гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц.

2.3. Муниципальная гарантия предоставляется на условиях субсидиарной ответственности гаранта по обеспеченному им обязательству принципала с правом регрессного требования гаранта к принципалу.

2.4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставленных муниципальных гарантий, указанной в решении о бюджете МО «Ржевский район» на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете), согласно Программе муниципальных гарантий Ржевского района.

2.5. Муниципальные гарантии предоставляются с предварительного согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

2.6.Способами обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу могут являться поручительство, залог имущества, банковская гарантия без возможности отзыва ее банком, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

2.7. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

2.8.Муниципальные гарантии предоставляются на цели, обеспечивающие социально-экономическое развитие муниципального образования «Ржевский район» в том числе:

1) создание дополнительных рабочих мест;

2) увеличение налогооблагаемой базы;

3) решение приоритетных социальных вопросов.

2.9. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе. Проведение конкурсов на предоставление муниципальных гарантий в соответствии с критериями конкурсного отбора и принятие решения по итогам проведенного конкурса осуществляет комиссия, назначенная распоряжением Администрации Ржевского района.

 

3. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальных гарантий

3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии (далее –заявитель) представляет в Администрацию Ржевского района письменное заявление с указанием цели получения муниципальной гарантии, суммы, срока действия гарантии, способа обеспечения исполнения обязательств перед гарантом по удовлетворению регрессного требования в случае исполнения им в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.2. К письменному заявлению должны быть приложены следующие документы: 1) анкета претендента, содержащая информацию о:

- полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов;

- размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих 5 процентами акций и более), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;

- фамилии, имени, отчестве руководителя претендента, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта);

2)удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензии на виды деятельности, осуществляемые претендентом;

3) финансовые документы (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);

- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный год с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;

4) документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);

5) в случае, если залогодателем является третье лицо, заявитель дополнительно представляет следующие документы:

- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов залогодателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени залогодателя и подписывать документы, касающиеся заключения договора залога;

- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках залогодателя на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их принятии.

6) для гарантии на инвестиционные цели претендент дополнительно представляет утвержденный им бизнес-план (технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта).

Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансам Российской федерации формам.

3.3. Финансовый отдел администрации Ржевского района (далее –финансовый отдел) ведет учет заявлений, в течении десяти рабочих дней со дня поступления к нему документов, направленных в соответствии с п. 3.2 рассматривает их на предмет соответствия п.3.4 порядка.

3.4.Финансовый отдел оставляет заявление без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя в течении трех рабочих дней в следующих случаях:

1)заявитель относится к физическим лицам, юридическим лицам или публично-правовым образованиям, предусмотренным в п.2.1 настоящего порядка;

2)заявитель представил о себе неполные или недостоверные сведения в соответствии с перечнем документов;

3) заявитель представил документы не в неполном объеме;

4)заявитель представил документы, не соотвествующие требованиям, установленным законодательством.

3.5. Финансовый отдел в течении десяти рабочих дней со дня поступления к нему заявления с представленными заявителем документами направляет их копии:

1) Отдел экономики Администрации Ржевского района;

2) Комитет по управлению имуществом Ржевского района, если заявителем в качестве способа обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее –способ обеспечения) определен залог имущества.

3.6.Финансовый отдел в течении двадцати рабочих дней со дня поступления к нему заявления с представленными документами:

1) проводит анализ финансового состояния заявителя и готовит заключение о финансовом состоянии заявителя;

2)проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии и (или) поручительства и готовит заключение о надежности (ликвидности) банковской гарантии и (или) поручительства, если заявителем в качестве способа обеспечения определены банковская гарантия и (или) поручительство.

3.7 Комитет по управлению имуществом администрации Ржевского района в течении пятнадцать рабочих дней со дня поступления к нему документов:

1)готовит заключение о ликвидности имущества, передаваемого в залог, на основании отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости

указанного имущества, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки;

2) направляет в Финансовый отдел заключение о ликвидности имущества, передаваемого в залог.

3.8. Отдел экономики в течении пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему документов:

1) направляет в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области заявление о даче согласия на предоставление муниципальной гарантии в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

1)проводит оценку социальной и экономической значимости цели получения муниципальной гарантии и предложения о возможности предоставления муниципальной гарантии заявителю;

2)направляет заключение, содержащее результаты оценки социальной и экономической значимости цели получения муниципальной гарантии и предложения о возможности ее предоставления, а также решение Управления Федеральной антимонопольной службы в финансовый отдел.

3.9.Финансовый отдел направляет в Администрацию Ржевского района заявление с представленными заявителем документами, решение Управления Федеральной антимонопольной службы о даче согласия на предоставление муниципальной гарантии, и заключения Отдела экономики и Комитета по управлению имуществом Ржевского района для проведения конкурса на предоставление муниципальной гарантии и принятия решения по итогам проведенного конкурса.

3.10. По итогам конкурса, Финансовый отдел администрации Ржевского района готовит проект распоряжения Администрации Ржевского района о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с решением комиссии. В случае отказа заявителю на получение муниципальной гарантии, по итогам комиссии Финансовый отдел в течении пяти рабочих дней направляет заявителю мотивированный отказ.

3.11. В распоряжении Администрации Ржевского района о предоставлении муниципальной гарантии в обязательном порядке указываются:

1)наименование принципала;

2)объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;

3)цель (направление) для реализации которой предоставляется муниципальная гарантия;

4) срок действия муниципальной гарантии;

5) принимаемое к обеспечению исполнение обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.

 

4. Порядок оформления муниципальных гарантий

 

4.1.Муниципальная гарантия предоставляется на основании:

1) решения о бюджете МО «Ржевский район» на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете), в том числе Программы муниципальных гарантий Ржевского района;

2) распоряжения Администрации Ржевского района о предоставлении муниципальной гарантии;

3) договора о предоставлении муниципальной гарантии (далее-договор).

4.2. Муниципальная гарантия предоставляется при наличии документов, подтверждающих предоставление и оформление в установленном порядке обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.

4.3. Договор заключается между гарантом, бенефициаром и принципалом.

4.4. Финансовый отдел осуществляет подготовку проекта договора и проекта муниципальной гарантии, согласовывает данные проекты с принципалом, бенефициаром.

4.5. В случае определения заявителем в качестве способа обеспечения залога имущества Комитет по управлению имуществом Ржевского района осуществляет подготовку проекта договора залога имущества, заключаемого в обеспечение исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.

4.6. В случае определения заявителем в качестве способа обеспечения поручительства Финансовый отдел осуществляет подготовку проекта договора поручительства, заключаемого в обеспечение исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.

4.7. Типовые формы муниципальной гарантии, договора, договоров залога имущества и поручительства, заключаемых в обеспечение исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, утверждаются Распоряжением Администрации Ржевского района, в соответствии с требованиями федерального законодательства.

4.8.Принципал представляет в финансовый отдел следующую информацию:

1) о получении кредита в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения;

2) о целевом использовании полученных по кредиту средств ежеквартально до полного их использования;

3) о платежах по исполнению своих обязательств перед бенефициаром, обеспеченных муниципальной гарантией, в срок не позднее пяти дней со дня их осуществления;

4.9. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

4.10. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Дата создания: 13-12-2018
Дата последнего изменения: 13-12-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: