Первый заместитель Главы Администрации Ржевского района   
Петрушихин Михаил Павлович

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Акт проверки внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования сельское поселение «Успенское» Ржевского района

 

А К Т     П Р О В Е Р К И

внутреннего  муниципального финансового контроля

 

20.03.2018г.                                                                        г.Ржев

               Мною, главным специалистом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля финансового отдела администрации Ржевского района Тверской области Немиловой С.А., на основании  плана проведения контрольных мероприятий на 2018 год, приказа № 5 от 29.01.2018 года и служебного удостоверения №  1 от 29.01.2018 в присутствии начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования сельское поселение «Успенское» Ржевского района Тверской области  Сальниковой Татьяны Серафимовны произведена проверка финансово-хозяйственной деятельности  администрации муниципального образования сельское поселение «Успенское» Ржевского района Тверской области. В проверке принимали участие главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности финансового отдела администрации Ржевского района Тверской области Т.В. Орлова и старший эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности Финансового отдела администрации Ржевского района Тверской области Желанова Т.Н.                                                                                                 Период проведения проверки : с 05.02.2018 по 20.03.2018                 Проверяемый период: с 01.01.2017 по 05.02.2018                                             Тема проверки: «Комплексная проверка финансово –хозяйственной деятельности учреждения»                                                                          Проверкой установлено :                                                                               Сведения о проверяемой организации :                                                Администрация муниципального образования сельское поселение «Успенское» Ржевского района Тверской области (сокращенное наименование: Администрация сельского поселения «Успенское») является муниципальным казенным учреждением.                                               Юридический адрес: Тверская обл., Ржевский район, п. Успенское, д.55     

ИНН  6937003900                                                                                                    КПП 693701001                                                                                                    ОГРН  1066914000757

За проверяемый период администрацией сельского поселения «Успенское» руководили 3 человека: с 01.01.2017 по 01.02.2017 – Наумов Максим Геннадьвич;  с. 02.02.2017 по 09.03.2017 исполняла обязанности Старушок Ульяна Николаевна; с 10.03.2017 по настоящее время главой администрации избран Громов Владимир Алексеевич (решение Совета депутатов сельского поселения «Успенское» Ржевского района Тверской области от 10.03.2017 № 88).       Они же в вышеперечисленных периодах были наделены правом первой подписи  на финансовых и расчетных документах.

Главный бухгалтер Сальникова Татьяна Серафимовна  наделена правом второй подписи на финансовых и расчетных документах за весь проверяемый период

В штате учреждения предусмотрена ставка документоведа с исполнением обязанностей кассира. На этой должности  с 01.01.2013 работает Валиева Анжэла Николаевна (распоряжение № 66 от 31.12.2012);     с ней заключен договор о материальной ответственности.

Финансовое обеспечение деятельности администрации осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования  сельское поселение «Успенское» на основании бюджетной сметы.

Организация бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 78 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухучета и хранение документов бухгалтерского учета организует руководитель.  Совокупность способов ведения субъектом бухгалтерского учета составляет учетная политика.             Для проверки предоставлена учетная политика на 2017год, утвержденная распоряжением  Главы администрации сельского поселения «Успенское»     № 122 от 30.12.2016 г.  (Приложение №1).                                            Бухгалтерский учет в учреждении ведется в электронном виде с применением программных продуктов «1С: Предприятие»  и «Камин». Бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов (приложение к учетной политике).       

 

 

Проверка учетной политики выявила :

Пункт 39 части 2 не соответствует требованиям пункта 14.3 приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 № 287 (т.е. глава администрации не имеет образования, необходимого для контроля технического состояния автотранспортных средств);

в течение года не применили пункт 3.45 о внесении изменений условий деятельности Администрации сельского поселения и отменой с 01.01.2017 Постановления Госстандарта № 359 от 26.12.1994(п.3.27);

не установлен Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества (согласно пункта 145 Приказа Минфина России от 01.01.2001 № 157-н).

        Бухгалтерские документы за 2017 год подготовлены для хранения : сформированы на бумажном носителе, хронологически подобраны, сброшюрованы в соответствии с требованиями  приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157-н.

     

Проверка учета кассовых операций, денежных документов.

  1. Инвентаризация наличных денежных средств.

Остаток  наличных денежных средств  в кассе  05 февраля 2018 года составил  0  рублей 00 копеек, что соответствует  данным бухгалтерского учета и предоставленным кассовым документам.

Акт инвентаризации наличных денежных средств-в приложении № 2

 

  1. Инвентаризация бланков строгой отчетности

По состоянию на 05.02.2018г. учреждением предъявлены неиспользованные бланки строгой отчетности форма ОКУД  0504510 в количестве  2406   штук ,что соответствует  данным бухгалтерского учета и предоставленным бланкам строгой отчетности.

Инвентаризационная опись бланков строгой отчетности – в приложении №3.

 

  1. Учет бланков строгой отчетности.

 

В администрации сельского поселения «Успенское» документоведом Валиевой А.Н.  ведется книга учета БСО формы ОКУД 0504510. В ней фиксируется  поступление и выдача БСО по количеству с указанием серии и номера. Валиева А.Н. является материально-ответственным лицом, отвечающим за сохранность БСО.

        В соответствии с инструкцией 157-н , в бухгалтерском учете поступление бланков отражается по кредиту счета 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по прочим работам, услугам». Одновременно с этим следует отразить их поступление по дебету забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности». Основанием для учета становятся документы поставщика — накладные или акты выполненных работ. Метод двойной записи в данном случае не применялся: фиксировался только факт поступления бланков и их выбытие.                                                                                                     Проверка показала, что  ведение забалансового счета 03 осуществляется с января 2018года. Способ оценивания бланков  каждый бланк за 1 рубль. Акт списания БСО оформлен в соответствии с нормативными  актами.

     Проверке не предоставлены  и не подшиты к регистрам учета акты инвентаризации бланков строгой отчетности .                                                 Таким образом, не выполняются требования пункта 3.25 учетной политики о ежеквартальных проверках и  пункт 17 Положения  об осуществлении денежных расчетов, утвержденного Постановлением  Правительства РФ  от 606.05.2008 № 359(инвентаризация БСО должна осуществляться в сроки проведения ревизии находящихся в кассе наличных денежных средств).              

             Анализ оформления бланков строгой отчетности

Проверкой выявлено неправильное оформление бланков  строгой отчетности .

 В датах не указаны числа оформления и принятия денежных средств, не указаны паспортные данные, нет подписи уплатившего лица.          Учреждением приняты к бухгалтерскому учету бланки строгой        отчетности  № УС 00011871,  № УС 0011872, №  УС 0011877, №  УС 0011879; № УС 0011885, № УС 0012097  и  другие без заполнения необходимых реквизитов, что является нарушением требований законодательства РФ.                                                                              Учреждением принят к бухгалтерскому учету бланк строгой  отчетности  № УС 0011804 с исправлением суммы платежа, что согласно пункта 10 Инструкции 157-н  не допустимо.

 

 

 

 

  1. Анализ соблюдения  установленного лимита остатка денежных средств в кассе.

 

Учреждением произведен расчет  лимита остатка кассы в соответствии с Порядком ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210.

Согласно  расчета на установление предприятию лимита остатка кассы на 2017 год, среднедневной расход составил  5300 рублей.  Расчет произведен правильно. Главой администрации  распоряжением №21 от 30.12.2016г. установлен лимит остатка денежных средств  в кассе в размере 5000,00. Согласно данным кассовой книги за 2017 год превышения лимита остатка кассы нет.

     5 .  Контроль  над оформлением и ведением кассовой книги.

Ведение данной книги осуществляется автоматизировано в порядке, установленном Банком России для ведения кассовых операций.

 

  1. Контроль за полнотой и своевременностью оприходования  денежных средств в кассу .

     Проверка проведена сплошным методом. Установлено, что имели место случаи несвоевременного оформления первичных документов:

-по бланкам строгой отчетности (УС 0013070- УС0013096) за период 22.09.- 06.10.2017  работниками администрации приняты денежные средства  в сумме 17570,32, приходный кассовый ордер 73 оформлен 06.10.2017;

-за период с 19.09 по 21.09.2017 по бланкам строгой отчетности с УС 0013057 по УС 0013069 приняты денежные средства на сумму 7067,70, приходный кассовый ордер № 69 оформлен  22.09.2017 и др.

 

Аналогичные ошибки имели место до 20 октября 2017г. После этого периода кассовые документы оформлялись своевременно.

 

  1. Анализ расходования  наличных денежных средств.

 

Проверкой выявлен  факт несоблюдения  методологии применения КОСГУ, установленной указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65-н:

           Администрация сельского поселения «Успенское» заключило гражданско-правовой  договор № 9 от 02.05.2017 на сумму 8046,00 рублей  со Старушок  В.А. на выполнение услуг по тушению пожара.  Данные услуги оплачены по КОСГУ  225«Работы, услуги по содержанию имущества». Однако,  следует относить следует по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»

  1. Проверка операций с безналичными денежными средствами

         В 2017 г. администрация сельского поселения «Успенское» осуществляла безналичные операции через лицевой счет №033630013291, открытый в финансовом отделе администрации Ржевского района.

Проверка операций с безналичными денежными средствами проведена выборочным методом.

В ходе проверки установлено, что все банковские операции за проверяемый период подтверждены выписками банка; выполняются требования пункта 11  Инструкции N 157-н: данные первичных учетных документов систематизированы в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа), сгруппированы, отражены в журнале операций с безналичными денежными средствами № 2.

Замечания:

Не соблюдены  требования  Положения Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств",  в которых говорится, что «в платёжном поручении в  поле «назначение платежа» указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая необходимая информация.» В течение всего 2017 года по 27 платежным поручениям на перечисление средств по договорам гражданско-правового характера не указана услуга, оказанная по договору;                        в платежных поручениях № 84 от 21.03.2017 на сумму 1200,00; № 525 от 03.11.2017 на сумму 1200,00; № 648 от 25.12.2017 на сумму 1262,00 указан предмет оплаты «подотчет», что также не соответствует требованиям Банка России и не позволяет судить о правильности применения  учреждением Инструкции N 157-н.

Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Код расходов бюджета состоит из кода главного распорядителя бюджетных средств; кода раздела, подраздела, целевой статьи; кода видов расхода. (указания о порядке применения бюджетной классификации утверждены приказом Министерства финансов России от 01.07.2013 № 65-н)

Как следует из материалов выборочной проверки:

Предмет оплаты услуги

Сумма

ПРИМЕНЕН

код вида расходов

СЛЕДОВАЛО ПРИМЕНИТЬ

 код вида расходов

Составление сметной документации на капитальный ремонт

38000,00

244

243

Проверка сметной документации на капитальный ремонт водопроводной сети

5892,60

244

243

Капитальный ремонт водопроводной сети

378752,93

244

243

 

 

Как следует из данных таблицы, Администрацией сельского поселения «Успенское» была осуществлена оплата за счет средств, выделенных по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд». Однако, данные затраты следует отражать по виду кода расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта, государственного (муниципального)  имущества».

Администрация сельского поселения «Успенское»,  являясь главным распорядителем бюджетных средств, не воспользовалась полномочиями по изменению лимитов бюджетных обязательств, тем самым  неправильно применила код вида расходов, нарушив приказ Минфина России от 1 июля  2013 № 65-н.                                                                                Выборочная проверка безналичных расчетов выявила факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01июля 2013 № 65-н.

Предмет оплаты услуги

сумма

ПРИМЕНЕН

КОСГУ

СЛЕДОВАЛО применить

КОСГУ

Изготовление и установка павильона (д.Коммуна)

49937,84

225

310

 

Приобретение венков

3600,00

3600,00

340

290

Приобретение продуктов для проведения мероприятия

3000,00

1000,00

340

290

Приобретение флеш-карты

450,00

340

310

Лабораторные исследования питьевой воды

13377,90

226

225

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля

11555,00

1100,00

3545,00

226

225

Изготовление мемориальных плит

18474,00

3564,00

3564,00

225

310

 

    Проверкой зафиксированы случаи некорректного оформления документов. Так,  по договору № 16 от 29.06.2017 ООО  «Ржевское ДРСУ» обязуется выполнить работы по скашиванию травы косилкой, а в акте выполненных работ № 28 от 04.07.2017 - за услуги автодорожной техники.       В связи с этим возникает вопрос правильности применения КОСГУ 225 (в соответствии с договором) или 222( в соответствии с актом).                              По договору  № 194 от 03.07.2017 МУП «ЖКХ Сервис» обязуется выполнить услуги по эксплуатации вакуумной машины. Денежные средства оплачены по КОСГУ 225. Однако, в документах указана данная услуга без указания основной цели услуги. В связи с этим невозможно правильно определить КОСГУ(если  цель -откачка нечистот, канализационной ямы (единица измерения в часах), то КОСГУ 225 ; если прием сточных вод (в куб. м), то КОСГУ 223; если услуги вакуумной машины (в часах)- как указано в оправдательных документах, то КОСГУ 222) и др.

 

Проверка расчетов по оплате труда

Проверяемый период с 01.01.2017 по 02.02.2018 года

     Проверкой  установлено:    

      1). Штатное расписание составлено  на  бланке  установленной формы. 

 По администрации  сельского поселения «Успенское» утверждено штатное расписание. На 2017 год в количестве 5 штатных единиц, в том числе муниципальные служащие 3 штатных  единицы, должность, не относящаяся  к муниципальным служащим в количестве 1 единицы  и  1 единица водителя 

   2). Ответственность за  ведение и  оформление и хранение  трудовых книжек  на  период проверки  согласно  должностных обязанностей  и   учетной политике  возложена на  заместителя  главы  Старушок У.Н., которая работает в данной должности с  24 марта 2016 года.

      Проверкой правильности  ведения трудовых книжек на штатных работников    недостатков не выявлено.

3). Согласно пункта 3.3 должностной инструкции Старушок У.Н. в ее обязанности входит формирование и ведение личных дел муниципальных служащих. Проверке выявлены следующие недостатки:

В личном деле Сальниковой Т.С. не заполнены сведения об окончании Тверского государственного университета, нет данных о повышении квалификации в АНО ИДПО «Госзаказ», о присвоении классного чина, отпусков (за период с 2013-2017г), нет личных подписей;

В личном деле Старушок У.Н. нет сведений     о присвоении классного чина, о прохождении курсов повышения квалификации;

 

4) Начисление заработной платы осуществляется с помощью программного продукта  «Камин» и 1С «Бухгалтерия».  Все операции по оплате труда за год отражены в журнале операций №6. Замечаний нет.

   Анализ расходов на оплату труда за 2017 год показал, что в конце года образовались экономия фонда оплаты труда в связи с отсутствием выплат за классный чин руководителю и выплат за счет фонда социального страхования (по листу временной нетрудоспособности Старушок У.Н.) Главой изданы распоряжения о выплате дополнительных премий сотрудникам. Все выплаты произведены в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих Тверской области  (Постановлениями Правительства Тверской области № 100-пп от 25.02.2014  и  № 791-пп от 20.12.2012)

  Оплата за выполненные работы и услуги по договорам  гражданско-правового характера лицам, не состоящим  в  штате  поселения,  производится по  расчетным  ведомостям, следует по  расходным кассовым ордерам с указанием паспортных данных. Договора составлены  без учета  начисления  во внебюджетные  фонды. Оплата производилась на основании актов приемки выполненных работ

 

5). В платежных ведомостях неверно ставится отметка получения денежных средств по доверенности. Кассиру следует руководствоваться пунктом 6.1 Указания ЦБ РФ № 3210-У: в платежной ведомости перед подписью лица, которому доверено получение наличных денег, кассир  должен делать надпись «по доверенности». Доверенность прилагается к расходному кассовому ордеру (платежной ведомости). В случае выдачи наличных денег по доверенности, оформленной на несколько выплат делаются ее копии, которые заверяются в порядке, установленном юридическим лицом. Заверенная копия доверенности прилагается к расходному кассовому ордеру (платежной ведомости). Оригинал доверенности хранится у кассира и при последней выдаче наличных денег прилагается к расходному кассовому ордеру (платежной ведомости).

 6)  График отпусков на 2017 год  составлен.                                                                             На момент проверки начисление резерва отпусков и  внебюджетных  фондов   за  2017 год  произведено в конце  года, что    рекомендовано требованиями  письма Министерства  финансов  РФ  от 20.05.2015 года №02-07-07/28998.  При начислении  отпускных  все расходы  проведены по  счету  401.20  и в

конце года не   сформирована проводка  по списанию  начисленных  сумм отпускных со счета  401.20 на счет 401.60.  В оборотно - сальдовой  ведомости  по  счету 401.60  присутствует только кредитовый оборот, который  проставлен как разница  между тем, что начислено и остатком на  начало  года. Неправильно  отражены данные  бухгалтерского  учета.  Согласно периодам предоставления  отпусков,   Главе  администрации  сельского поселения  Громову В.А. (с 10.03.2017 по 31.12.2017 года),    документоведу   Валиевой А.Н. (с  07.06.2017  по  31.12.2017 года)  и заместителю главы администрации  Старушок У.Н. (с 24.03.2017  по 31.12.201года)  начисление резерва отпусков и фондов  произведено,  но не правильно  отражены в регистрах   бухгалтерского  учета.  По  водителю Старушок В.А. ему предоставлен отпуск авансом за период с 2.02.2017 года по 01.02.2018 года расходы по отпускным, в части  суммы  которая  выплачена  авансом  необходимо отразить  на счете 401.50.В пункте 4.18 положении об учетной политике на 2017год прописано, что  создается резерв на предстоящую оплату  отпусков. Порядок расчета  резерва приведен  в приложении № 12,  однако данное приложение  содержит перечень мероприятий  внутреннего финансового контроля. Из  выше  изложенного  следует, что порядок расчета резерва отпусков не  прописан и  расчет  резерва   фондов в конце  года оформлен бухгалтером не верно.                                                                              

Проверка расчетов с подотчетными лицами.

При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено, что бухгалтерий учреждения ведется учет в журнале № 3 «расчеты с подотчетными лицами».

За 2017 год помимо денежных выплат по оплате труда, дважды производились расчеты за услуги нотариуса и 1 раз – за приобретение хозяйственных товаров.

Замечания:                                                                                                                1) в заявлениях на получение денежных средств не указывали цель (написано только: на получение наличных);                                                                             2) на оборотной стороне авансовых отчетов не указаны даты и номера прилагаемых документов;                                                                                                              3).по авансовому отчету 28 от 26.12.2017 на сумму 10206,00 подтверждением затрат на приобретение крана  (на сумму 1262,00) приложен только товарный чек, в котором не указаны реквизиты продавца, ИНН, юридический адрес, нет должности и расшифровки подписи продавца, нет штампа об оплате через кассу.

Проверка учета материальных запасов.

В соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2017 год, на приобретение материальных запасов выделено  354067 рублей.

Израсходовано 343012 рубля 14 копеек (96 %).

Порядок учета материальных запасов утвержден распоряжением Главы администрации сельского поселения «Успенское» № 122 от 30.12.2016г. (пункты 4.9, 4.10 и 4.11 учетной политики), согласно которой материальные запасы следует принимать к бюджетному учету по фактической стоимости с учетом суммы НДС. Списание производится по средней фактической стоимости.

 

В ходе проверки установлено:

Платежным поручением № 623от 08.12.2017 на сумму 10626,33 перечислены денежные средства в сумме 10626,33 по счету сч.№1605 от 07.12.2017г. без накладной. В счете отсутствует цена и количество поставленного товара. Эти данные нужны для постановки оплаченных  материалов на учет и обоснования законности и эффективности расходов. Величина натурального и денежного измерения факта хозяйственной деятельности являются обязательными реквизитами первичного учетного документа. Их отсутствие является нарушением порядка ведения бухгалтерского учета.  Не имея в счете данных о цене и количестве поставленного товара можно предположить, что это авансовый платеж. Однако, условиями договора аванс не предусмотрен.

 В этом же месяце без внесения изменений в договор № 136-11-17-тк от 30.10.2017  и без счета на сумму 285,67 рублей необоснованно принимается к учету данная сумма, а  06 февраля 2018 оплачивается как кредиторская задолженность прошлого года.

 Отсутствие счета и необоснованное превышение суммы договора  является нарушением порядка ведения бухгалтерского учета.

 

Проверка учета ГСМ

 

 Прием на бюджетный учет ГСМ осуществляется по фактической стоимости;

списание - по средней фактической, что соответствует учетной политике предприятия. Нормы расхода  утверждаются распоряжением главы поселения исходя из технических данных завода-изготовителя и распоряжения Министерства транспорта РФ № АМ-23-р от 14.03.2008г.

        Для учета работы легкового автотранспорта и основания для начисления заработной платы водителю, Администрация сельского поселения «Успенское» применяет типовую форму № 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

        В оформлении путевых листов легкового автомобиля NIVA CHEVROLET 212300-55 (государственный регистрационный  номер Х709СА69)  водителем Старушок В.А. за проверяемый 2017 год имеются следующие замечания:

При заполнении путевых листов в проверяемом периоде неправильно заполнялись данные о месте отправления и назначения: в графе «место отправления и назначения» указывались только наименования населенных пунктов. Тогда как в данной графе следует указывать еще  наименование организаций и конкретный адрес нахождения по каждому пункту отправления и назначения. Также, время прибытия в место назначения и выезда по каждому маршруту (согласно письма Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257). Эти показатели служат основанием для списания стоимости израсходованного бензина. В результате невозможно проконтролировать пробег автомобиля и проверить расход ГСМ.

В путевых листах не заполнены: номер удостоверения, класс водителя, остаток ГСМ при выезде и возвращении в гараж. После 31.05.2017г.данные: номер удостоверения и класс водителя заполнены.

Если анализировать показания спидометра при выезде транспортного средства из гаража и заезде в гараж, указанные в путевых листах, то расход бензина не превысил нормы расхода топлива и горюче-смазочных материалов, утвержденные распоряжением Минтранса России№ АМ-23-р от 14 марта 2008г.

            Проверкой  порядка заполнения путевых листов водителем и принятия их к учету бухгалтером установлено, что в путевых листах, принятых к учету, имеются исправления без согласования с участниками операций. Поскольку путевой лист признается первичным учетным документом, при внесении в него исправлений следует руководствоваться пунктом 4 Инструкции № 25н и пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Вносить изменения в первичные учетные документы можно, но лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Это должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали соответствующие документы, с указанием даты внесения исправлений.

      В  соответствии с приказом Министерства транспорта РФ № 287 от 28.09.2015 (пункт 14.3) к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из требований об образовании. Проверкой установлено, что глава администрации сельского поселения «Успенское» не имеет необходимого профессионального образования. Таким образом, пункт 39 части 2 не соответствует требованиям по организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств. 

 Согласно договора безвозмездного пользования движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления № 795 от 09.09.2013, за учреждением закреплен автомобиль ЗИЛ-131 государственный номер Х 156 ОУ 69.

Списание ГСМ по  данному автомобилю проведено с нарушениями : не установлены нормы расхода топлива, в путевых листах не указан расход ГСМ, пробег автомобиля, время в наряде и время простоя; нет отчетов по движению ГСМ.

             В связи с этим невозможно определить соответствие  данных фактических расходов топлива нормам расхода топлива на автомобильном транспорте, утвержденном Минтрансом РФ.

Выборочная  инвентаризация основных средств

 

Инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных средств  проводилась в декабре 2017 года в соответствии с распоряжением Главы администрации сельского поселения «Успенское» № 18 от 29.11.2017.  Расхождений с бухгалтерским данными нет.

                  Мною 19.02.2017 года проведена выборочная инвентаризация основных средств.Недостач и излишков основных средств  не обнаружено.

         Выборочная проверка инвентарных  карточек учета нефинансовых активов показала, что они заполнены не полностью. (Приложение №4 )

Не указаны сведения об объекте основных средств (раздел 1 графы 1-5), данные о предприятии-производителе и др.

           В ходе выборочной проверки  инвентарных карточек учета основных средств установлено, что  при поступлении основных средств в карточку вносятся не все данные, предусмотренные аналитическим учетом.

 

Проверка учета имущества казны.

Имущество, принадлежащее на праве собственности сельскому поселению, считается муниципальной собственностью (ст. 215 Гражданского кодекса РФ).

Решением Совета депутатов муниципального образования сельского поселения «Успенское» от 25.02.2016 № 62 утверждено Положение о ведении реестра муниципальной собственности сельского поселения «Успенское» Ржевского района. В Положении прописан порядок  учета и ведения реестра муниципальной собственности. Однако, в положении не указано на кого возложена обязанность по ведению реестра. Реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения ведется в произвольной форме.

Проверке предоставлен реестр муниципальной собственности поселения по состоянию на 01 января 2018года, составленный в соответствии с Приказом Министерства экономического развития России от 30.08.2011 № 424. Однако,  данные, необходимые для учета, заполнены не полностью.

 

 

Так, в реестре отсутствуют реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности, не по  всем объектам указан кадастровый номер и кадастровая стоимость недвижимого имущества.  Принятие к учету объектов нефинансовых активов, включенных в состав имущества казны, осуществляется на основании информации из реестра (абз.2 п.145 Инструкции 157-н) при наличии документов - оснований. Таким образом, в реестре заполнение  графы «документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности» обязательно.

Не предоставлены документы  государственной  регистрации права муниципальной собственности на объекты поселения. В нарушение части 1 ст.131 Гражданского кодекса РФ, право оперативного управления на объекты, закрепленные за учреждением, не зарегистрировано в едином государственном реестре.

По данным справки,  представленной администрацией сельского поселение «Успенское», балансовая стоимость имущества, включенного в Реестр муниципального имущества сельского поселения по состоянию на 01.01.2018 составляет 30306411,90 руб., в том числе:

имущество, находящееся в оперативном управлении в сумме 29510207,40руб.

и имущество казны 796204,50 руб.

В течение 2017 года  поступило оборудования  на сумму 99979 рублей

списано с баланса объекты на сумму 4307673,32руб, в том числе :

  1. 04.07.2017 в соответствии с договором купли-продажи  №1 и актом приема-передачи списан автомобиль ВАЗ 21213 «Нива» 1999 года выпуска  (регистрационный знак У171КТ-69) стоимостью 183600 руб.;
  2. 31.08.2017 в результате пожара сгорел дом СП «Успенское» в деревне Плешки, дом №6 стоимостью 108359,28;
  3. 15.12.2017  в соответствии с распоряжением Главы администрации сельского поселения «Успенское», актами приема-передачи  переданы в комитет по управлению имуществом Ржевского района 16 объектов (водонапорные башни, водопроводные сети, артезианские скважины) на сумму 4008285,04;
  4. Оборудование на сумму 7429,00

В соответствии с Постановлением Администрации Ржевского района от 07.11.2017 № 647-па передан в собственность земельный участок площадью 1375 кв.м. кадастровой стоимостью 302142,50 руб.

27.11.2017 данный участок зарегистрирован в управлении ФСГР

  Учет операций по выбытию, перемещению имущества ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7

      Проверка документов выявила следующие нарушения:

При проведении аукциона по продаже движимого имущества

администрация сельского поселения не организовала и не разместила информационное сообщение о проведении аукциона в сети «Интернет». При оформлении документов  по передаче объектов водоснабжения в инвентарных карточках данные по учету основных средств не полностью .

 

Соответствие данных годовой бухгалтерской отчетности, представленной в финансовый отдел администрации Ржевского района данным бухгалтерского учета

 

        Бюджетная отчетность за 2017 составлена с использованием программных  продуктов «1С: Бухгалтерия» и  «Свод-Смарт», в соответствии с п. 4 и п.6 Приказа  Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н и представлена в сброшюрованном и пронумерованном виде, подписана руководителем. 

Годовая бюджетная отчётность за 2017 год представлена в полном объеме, по своему составу соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции № 191н; формы бюджетной отчётности составлены в соответствии с порядком Инструкции № 191н.

         В нарушение действующего законодательства о бухгалтерском учете, перед годовой отчетностью не проведена инвентаризация активов и обязательств.

   Сверка годовой отчетности с данными бух.учета выявила расхождения :

      в отчете (ф.0503121) :

- по строке 020 «Неналоговые доходы» отчета  сумма 894454,31 руб. ( в оборотно- сальдовой ведомости по счету 401.10 данных нет);

-  по строке 211 «Безвозмездные  перечисления государственным и муниципальным организациям» сумма 3164526,13руб. (в оборотно-сальдовой ведомости по счету 401.20 сумма = 2974909,95руб. (меньше на 89616,18руб));

- по строке 261 «Амортизация» отчета сумма= 1404357,83руб.,по данным главной книги = 1408029,56 (меньше на 3671,73руб.)

 в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах:

- по забалансовому счету 21 «Основные средства до 3000руб в эксплуатации» на конец отчетного периода  отражены показатели в сумме 121241,15, в оборотной ведомости – 56316,75 руб.( меньше на 64924,40).

         Установленные нарушения в части ведения бухгалтерского учета позволяют сделать вывод об относительной достоверности данных бюджетной отчетности.

 

 

 

 

 

 

Проверка осуществления обязанностей Учредителя.

 

 

Постановлением № 41 от 08.11.2012г.  создано муниципальное бюджетное учреждение «Культурно-досуговый центр сельского поселения «Успенское» Ржевского района .  Директором центра  назначена  Петрова Татьяна Валерьевна с 01.11.2013г.

Постановлением Главы администрации сельского поселения «Успенское»

№113  от 16.12.2016 утвержден Порядок формирования муниципального задания в отношении бюджетных  учреждений муниципального образования сельского поселения «Успенское» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Согласно пункта 3.2 Порядка «финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат…»

       02 января 2017 года главой администрации муниципального образования сельское поселение «Успенское» был  утвержден план финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Культурно-досуговый центр сельского поселения «Успенское» на 2017год. В течении года план изменялся 7 раз. Последнее изменение -07.12.2017. Измененный план ФХД на 2017 год соответствуют данным в соглашениях о порядке предоставления субсидий.

        В соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования сельское поселение «Успенское» № 23 от 29.12.2017 установлен срок сдачи годовой отчетности за 2017 год -  23.01.2018. Годовая отчетность по муниципальному бюджетному учреждению «Культурно-досуговый центр сельского поселения «Успенское» Ржевского района сдана своевременно.

Администрация муниципального образования сельское поселение «Успенское» ежегодно оформляет соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. В  приложении к соглашению оформлен график перечисления субсидии.

Выборочной проверкой  установлено, что в 3 квартале 2016года субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания перечислялись в соответствии с графиком.

 

Главный специалист по осуществлению внутреннего

муниципального финансового контроля:                                       С.А.Немилова

Глава администрации муниципального образования

сельское поселение «Успенское»

Ржевского района                                                                              В.А. Громов

Главный бухгалтер    администрации

муниципального образования сельское

поселение «Успенское» Ржевского района                               Т.С. Сальникова

 

Предложения :

  1. Привести бухгалтерский учет в соответствие с Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162-н «Об утверждении Планов счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157-н  «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению.»;

2 .Привести учетную политику администрации муниципального образования 

    сельское поселение «Успенское» в соответствии с действующим

    законодательством;

3.Своевременно и в полном размере оприходовать наличные денежные  

    средства в  кассу;

4.Исключить принятие к бухгалтерскому учету документов по операциям с

    наличными или безналичными денежными средствами, содержащих    

    исправления, соблюдать пункт 10 Инструкции 157-н;

5. Соблюдать указания, утвержденные приказом Минфина России от

    01.07.2013 № 65-н. Правильно применять коды вида расходов, КОСГУ;

6.Принимать к бухгалтерскому учету документы, оформленные с    

   соблюдением требований  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ 

7. Следить за порядком начисления резерва отпусков

8.  При  оформлении договоров  гражданско-правового характера               

     обязательно   учитывать  начисление во внебюджетные  фонды и   

     прикладывать к договорам расчеты и объемы  выполняемых  работ.

9. Осуществлять контроль за правильностью оформления путевых листов, с   

      соблюдая требования Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ  «О   

     бухгалтерском учете», Приказа Министерства транспорта РФ от      

     18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка   

     заполнения  путевых листов».

10.Осуществлять ежедневные медицинские осмотры водителя;

11.Осуществлять ежедневные технические предрейсовые и послерейсовые

      осмотры транспорта механиком;

12. Назначить лицо, ответственное за ведение реестра муниципального 

      имущества;

13. Осуществлять своевременный и качественный учет муниципального

      имущества, руководствуясь Приказом Минэкономразвития России от 30

      августа 2011 г. N 424  "Об утверждении Порядка ведения органами          

      местного самоуправления реестров муниципального имущества".

 

14. Усилить контроль за достоверным и своевременным формированием   бюджетной отчетности.         

 

 

Главный специалист по осуществлению внутреннего

муниципального финансового контроля:                                   С.А. Немилова

 

Акт составлен в 2 экземплярах.

Один экземпляр получила

 

Главный бухгалтерадминистрации

сельское поселение

«Успенское» Ржевского района:                                                 Т.С. Сальникова

 

Дата создания: 19-04-2018
Дата последнего изменения: 19-04-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: