Первый заместитель Главы Администрации Ржевского района   
Петрушихин Михаил Павлович

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации Ржевского района Тверской области от 10.07.2013 года №37 па «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Ржевский район» Тверской области»


340.8 Кб
скачать

362 па от 27.06.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЖЕВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 27.06.2017

 

           №362 па

 

 

 

О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации Ржевского района Тверской области от 10.07.2013 года №37 па   «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования  «Ржевский район» Тверской области»

    

          В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», во исполнение Постановления Главы Ржевского района Тверской области №1259 от 18.12.2014 года «Об  утверждении плана подготовки документов стратегического  планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», на основании письма Минфина России от 14.05.2015 №02-05-11/27759 «О методических рекомендациях по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2018 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)» и в целях формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Ржевский район» Тверской области, Администрация Ржевского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести изменения и дополнения в Постановление Администрации Ржевского района Тверской области от 10.07.2013 года №37 па «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Ржевский район» Тверской области» изложив  Приложение «Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации  и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования   «Ржевский район»» в новой редакции (прилагается).

    2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить Управляющую делами Администрации И.К.Тетерину.

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Ржевская правда» и на официальном сайте Администрации Ржевского района в сети Интернет.

 

 

Глава Ржевского района                                                                          В.М.Румянцев                                                                         

 

 

Приложение

к постановлению администрации Ржевского района от 27.06.2017      

№  362 па

 

«Приложение

к постановлению администрации Ржевского района от 10.07.2013 года      

№ 37 па

 

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации  и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Ржевский район»

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования  «Ржевский район» (далее - Порядок).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

         а) муниципальная программа муниципального образования  «Ржевский район» (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования  «Ржевский район», Тверской области, утвержденной в установленном порядке.

         Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.

          При внесении изменении в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя Финансового отдела без внесения изменений в бюджет Ржевского района на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному сводной бюджетной росписью.

б) администратор муниципальной программы –  администрация Ржевского района или структурное подразделение  администрации, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета, и несущие ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;

в) главный администратор программы - администратор муниципальной программы, координирующий деятельность других администраторов муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более администраторов муниципальной программы, а также выполняющий функции администратора муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;

г) цель муниципальной программы – ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций положений стратегии и (или)  программы комплексного социально - экономического развития муниципального образования  «Ржевский район» и оцениваемое с помощью показателей;

д) подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;

е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) – часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы.

ж) задача подпрограммы – направление деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;

з) мероприятие подпрограммы (далее – мероприятие) - конкретное действие главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;

и) административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) – управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;

к) мониторинг реализации муниципальной программы – сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;

л) изменение муниципальной программы – изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;

м) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы – предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;

Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.

3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется структурным подразделением местной администрации, определенным в качестве главного администратора муниципальной программы или администратора муниципальной программы, совместно с другими структурными подразделениями местной администрации, определенными в качестве администраторов муниципальной программы.

4. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации Ржевского района (далее – постановление об утверждении муниципальной программы).

5. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет 6 лет.

6. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:

а) не менее одной цели;

б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.

7. Главный администратор муниципальной программы или администратор муниципальной программы при отсутствии главного администратора муниципальной программы (далее – главный администратор (администратор) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:  

а) обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;

б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;

в) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;

г) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.

8. Администраторы муниципальной программы при наличии главного администратора муниципальной программы (далее – администраторы муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:

а) участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;

б) предоставляет главному администратору муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;

в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;

г) предоставляют главному администратору муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

9. Руководители структурных подразделений администрации Ржевского района, определенных в качестве главного администратора (администратора) муниципальной программы и администраторов муниципальной программы, несут персональную ответственность:

а) за своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;

б) за достижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств  на ее реализацию;

в) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.

 

Раздел II

Требования к содержанию муниципальной программы

 

10. При формировании муниципальных программ учитываются положения:

         а) концепции долгосрочного социально-экономического развития Тверской области;

         б) стратегии социально-экономического развития Тверской области;

  в)  государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;

         г) документов стратегического планирования;

         д) основных направлений бюджетной и налоговой политики;

         е) поручений и ежегодных посланий Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области в части, касающейся среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы.

11. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:

а) полный охват вопросов местного значения;

б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;

в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;

г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;

д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.

        12. Показатели, используемые в муниципальной программе, должны соответствовать следующим критериям:

        а) адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели муниципальной программы, решения задачи подпрограммы или выполнения мероприятия подпрограммы или административного мероприятия;

        б) точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы или подпрограммы;

         в) объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации муниципальной программы или подпрограммы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы);

         г) достоверность - способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной  программы;

         д) однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;

         е) экономичность - получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;

         ж) сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки ожидаемых результатов реализации документов стратегического планирования, оценки соответствующих муниципальных программ Тверской области;

         з) своевременность и регулярность - отчетные значения показателей должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования;

        и) согласованность - изменение значения одного или нескольких показателей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы) должно быть согласованным с изменением объема финансирования соответствующей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы).

13. В муниципальную программу  включаются:

а) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации:

от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 1199);

от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";

от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";

от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".

Формулировки показателей, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, приводятся в муниципальной программе в соответствии с формулировками, установленными Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 и приложением 1 к распоряжению Правительства Тверской области от 10.06.2014 N 279-рп "О мерах по реализации мониторинга результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, направленных на достижение целевых показателей, установленных отдельными указами Президента Российской Федерации.

14. Муниципальная программа должна содержать:

а) титульный лист;

б) паспорт;

в) текстовую часть;

г) приложение.

14. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

15. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

16. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:

а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;

б) цели муниципальной программы;

в) подпрограммы;

г) обеспечивающая подпрограмма.

 

 

Подраздел 1

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

17. Раздел муниципальной программы «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать:

а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;

б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.

Подраздел 2

Цели муниципальной программы

 

18. Раздел муниципальной программы «Цели муниципальной программы» должен содержать:

а) перечень целей муниципальной программы;

б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.

19. При описании раздела муниципальной программы «Цели муниципальной программы» необходимо соблюдать требования к  формулировке цели муниципальной программы, которая должна:

а) соответствовать стратеги и (или) программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования   «Ржевский район»;

б) относиться к компетенции главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;

в) быть лаконичной и ясной. 

 

Подраздел 3

Подпрограммы

 

20. Раздел муниципальной программы «Подпрограммы» должен содержать перечень подпрограмм.

По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:

а) перечень задач подпрограммы;

б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы:

в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;

г) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципального образования   «Ржевский район».

21. При описании раздела муниципальной программы «Подпрограмма» необходимо соблюдать следующие требования:

а) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;

б) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;

г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;

д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования   «Ржевский район»;

е) к административным мероприятиям относятся:

проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;

проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;

выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;

разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;

иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.

Подраздел 4

Обеспечивающая подпрограмма

 

22. Раздел муниципальной программы «Обеспечивающая подпрограмма» должен содержать следующие положения:

а) главный администратор (администратор)  муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;

б) перечень администраторов муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.

 

Подраздел 5

Приложения  к муниципальной программе

 

23. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области  и в рамках муниципальной программы.

24. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:

а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;

б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;

в) объем финансовых средств приводится в  рублях;

д) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а так же установленным финансовым отделом администрации Ржевского района перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.

Раздел III

Принятие решения о разработке муниципальных программ, формирование и разработка муниципальных программ

 

25. Решение о разработке муниципальных программ устанавливается правовым актом местной администрации об утверждении перечня муниципальных программ.

26. Перечень муниципальных программ должен содержать:

а) распределение муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования  «Ржевский район;

б) определение структурных подразделений местной администрации в качестве главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;

в) определение администраторов муниципальной программы, расходы на руководство и управление которых предусматриваются в рамках муниципальной программы.

27. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:

а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;

б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.

Подраздел 1

Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых 

на реализацию муниципальной программы

 

28. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.

29. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку или по форме, утверждаемой финансовым отделом администрации Ржевского района (далее - форма ОБАС).

30. Заполнение формы ОБАС осуществляется:

а) в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми финансовым отделом администрации Ржевского района;

б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

31. К форме ОБАС прилагаются дополнительные материалы, перечень которых утверждается финансовым отделом администрации Ржевского района.

32. В срок до 1 октября года финансовый отдел администрации Ржевского района, доводит до главного администратора (администратора) муниципальной программы объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

 

Подраздел 2

Разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы

 

33. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.

34. В срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, заполненную форму ОБАС с дополнительными материалами на экспертизу в отдел экономики, финансовый отдел администрации Ржевского района.

35. Финансовый отдел администрации Ржевского района, проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:

а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;

б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы

в) правильности установления кодов бюджетной классификации.

36. Отдел экономики администрации Ржевского района проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:

а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;

б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.

37. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.

38. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:

а) муниципальная программа;

б) пояснительная записка.

39. В срок до 31 декабря года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления об утверждении муниципальной программы.

Раздел IV

Реализация муниципальной программы

 

40. Реализация муниципальной программы включает в себя:

а) управление реализацией муниципальной программы;

б) мониторинг реализации муниципальной программы;

в) внесение изменений в муниципальную программу.

 

Подраздел 1

Управление реализацией муниципальной программы

 

41. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:

а) соответствующего распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственными исполнителями главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;

в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;

г) учет, контроль и  анализ реализации муниципальной программы.

42. Главный администратор (администратор) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

43. В срок до 15 января главный администратор (администратор) муниципальной программы осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы.

 

Подраздел 2

Мониторинг реализации муниципальной программы

 

44. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют главный администратор муниципальной программы и (или) администратор (администраторы) муниципальной программы.

45. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:

б) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;

в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

 

Глава 1

Формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год

 

46. Главный администратор (администратор) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

47. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;

б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;

в) результаты деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;

г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;

48. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в финансовый отдел администрации Ржевского района, отдел экономики администрации Ржевского района.

49. Финансовый отдел администрации Ржевского района, проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:

а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;

б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.

50. Отдел экономики администрации Ржевского района, проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

51. Главный администратор (администратор) муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.

 

Глава 2

Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ

 

52. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики администрации Ржевского района, для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ год.

53. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, отдел экономики администрации Ржевского района, составляет и представляет местной администрации проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать описание следующих положений, касающихся анализа результатов деятельности главных администраторов (администраторов) муниципальных программ и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.

54. Местная администрация рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:

а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;

б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;

в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;

г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.

55. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:

а) ликвидации главного администратора (администратора) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора муниципальной программы;

б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы, за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.

56. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект правового акта местной администрации о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.

57. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, отдел экономики администрации Ржевского района, обеспечивает рассмотрение и утверждение местной администрацией проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

58. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 

 

Подраздел 3

Внесение изменений в муниципальную программу

 

59. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается правовым актом  администрации Ржевского района (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу). 

60. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:

а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет муниципального образования   «Ржевский район»;

в) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;

г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);

д) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;

е) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;

ж) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;

з) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.

и) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета муниципального образования   «Ржевский район» на очередной финансовый год и плановый период.

61. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 60 настоящего подраздела, инициируются главным администратором (администратором) муниципальной программы или по его решению одним из администраторов муниципальной программы и оформляются для рассмотрения местной администрацией в виде пакета документов, включающего:

а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;

б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу;

62. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.

63. Главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу в финансовый отдел и отдел экономики администрации Ржевского района.

64. Главный администратор (администратор) муниципальной программы после одобрения местной администрацией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.

65. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную  программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;

б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.

66. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления о внесении изменений в муниципальную  программу.

67. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом «и» пункта 60 настоящего подраздела, после  выполнения с  пунктов 28 – 36 раздела III настоящего порядка разрабатывает с учетом экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.

В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления о внесении изменений в муниципальную  программу.

Раздел V

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

68. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется главным администратором (администратором) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).

69. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:

а) критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;

б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.

в) индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.

Приложение 1

к Порядку принятия решений о

разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования   «Ржевский район»

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

               Муниципального образования «Ржевский район» Тверской области

«___________________________________________________________»

(наименование муниципальной программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________

20__

 

Приложение 2

к Порядку принятия решений о

разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования   «Ржевский район»

 

 

Паспорт

муниципальной программы

Муниципального образования «Ржевский район» Тверской области

                                                                             

 

Наименование муниципальной программы

 

Главный администратор муниципальной программы

 

Администраторы  муниципальной программы

 

Срок реализации муниципальной программы

 

Цели муниципальной программы

 

Подпрограммы

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации  в разрезе подпрограмм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Порядку принятия решений о

разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования   «Ржевский район»

 

 

Методика

оценки эффективности реализации муниципальной программы

Муниципального образования «Ржевский район»

 

1. Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы муниципального образования «Ржевский район» (далее - муниципальная программа) в отчетном периоде, определяется по формуле:

,   (1)

где  - индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;

 - количество подпрограмм  в муниципальной программе;

, - фактический и плановый объем финансирования k-й подпрограммы в отчетном периоде.

k - текущий номер подпрограммы, , k=1, 2, …., .

Фактический и плановый объем финансирования обеспечивающей подпрограммы в отчетном периоде при определении  индекса освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы не учитываются.

2. Индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:

,  (2)  где,

 - индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;

 - средний индекс достижения плановых значений показателей целей муниципальной  программы в отчетном финансовом году;

 - средний индекс достижения плановых значений показателей задач муниципальной  программы в отчетном финансовом году;

 - средний индекс достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной  программы в отчетном финансовом году.

       При определении индекса достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном финансовом году, соответствующие значения показателей обеспечивающей подпрограммы в отчетном периоде не учитываются.

          2.1 Средний индекс достижения плановых значений показателей целей муниципальной программы в отчетном финансовом году, определяется по формуле:

 , (3)      где

- средний индекс достижения плановых значений показателей целей муниципальной программы в отчетном финансовом году;

 - средний индекс достижения планового значения h-го показателя цели муниципальной программы в отчетном финансовом году;

h - текущий номер показателя цели муниципальной программы, h=1, 2, ;

 - общее количество показателей, характеризующих достижение целей муниципальной программы, за исключением показателей указанных в ниже:

- Показатель h-й цели муниципальной  программы в отчетном финансовом году исключается из расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей целей муниципальной  программы в отчетном финансовом году в случае, если:

- плановое значение h-го показателя цели муниципальной  программы в отчетном финансовом году равно 0;

 - фактическое значение h-го показателя цели муниципальной  программы в отчетном финансовом году более 0;

          2.2 Средний индекс достижения плановых значений показателей задач муниципальной  программы в отчетном финансовом году определяется по формуле:

 (4), где

 - средний индекс достижения плановых значений показателей задач муниципальной   программы в отчетном финансовом году;

 - средний индекс достижения планового значения f-го показателя задачи;

f - текущий номер показателя задачи, f=1, 2,_, .

 - общее количество показателей задачи, характеризующих ее решение, за исключением показателей, указанных в случае если:

- плановое значение f-го показателя задачи в отчетном финансовом году равно 0;

 - фактическое значение f-го показателя задачи в отчетном финансовом году равно 0;

          2.3 Средний индекс достижения плановых значений показателей мероприятий (административных мероприятий) муниципальной  программы (далее - мероприятий) в отчетном финансовом году, определяется по формуле:

 (5) где

- средний индекс достижения плановых значений показателей мероприятий в отчетном финансовом году;

 - индекс достижения планового значения t-го показателя мероприятия;

t - текущий номер показателя мероприятия, t=1, 2,_, ;

 - общее количество показателей всех мероприятий, за исключением показателей  если:

- плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном финансовом году равно 0;

 - фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном финансовом году равно 0.

3. Критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:

,   (6)

где  - критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;

 - индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;

 - индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном финансовом году.

4. Определение оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется исходя из значений индекса освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в  отчетном периоде, и критерия эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде, приведенных в таблице.

 

Таблица

п/п

Группа оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде

Значение в отчетном финансовом году критерия эффективности реализации муниципальной программы при >0

 

1

Муниципальная программа реализована в отчетном периоде эффективно

      

 

2

Муниципальная программа реализована в отчетном периоде  умеренно эффективно, но ряд показателей требует корректировки и повышения планирования

    

      

 

3

Муниципальная программа реализована в отчетном периоде  недостаточно эффективно

   
 

3

Муниципальная программа реализована в отчетном периоде неэффективно, необходимо изменить значение показателей цели муниципальной программы и объемы финансирования

   
 

 

 

      Муниципальная программа исключается из оценки эффективности реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году и не участвует в формировании рейтинга эффективности реализации муниципальных программ в случае, если индекс достижения плановых показателей или индекс освоения бюджетных средств в отчетном финансовом году равен 0.»

 

Дата создания: 06-07-2017
Дата последнего изменения: 06-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: