Первый заместитель Главы Администрации Ржевского района   
Петрушихин Михаил Павлович

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Ржевский район»


164 Кб
скачать

64 па от 23.12.2016

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ РЖЕВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        23.12.2016г.                                                                                                              № 64 па

 

Об утверждении стандартов

осуществления внутреннего муниципального финансового

контроля в муниципальном образовании «Ржевский район»

 

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях надлежащего осуществления внутреннего муниципального финансового контроля,

АДМИНИСТРАЦИЯ РЖЕВСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Ржевский район» (прилагается).

           2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующую Финансовым отделом администрации Ржевского района Горленышеву Е.Г.

3.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, распространяется на правоотношения возникшие 01.01.2017г,  и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Ржевский район» - www.rzhevregion.com

 

 

 

 

 

Глава Ржевского района                                                                             В.М.Румянцев

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Ржевского  района

                                                                                                      от  23.12.2016 г. № 64 па

 

 

СТАНДАРТЫ

Осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

в муниципальном образовании «Ржевский район»

 

1.Общие положения

 

1.1. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» в муниципальном образовании «Ржевский район» (далее – Стандарты) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Финансового отдела администрации Ржевского района (далее – финансовый отдел), порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) отделами и структурными подразделениями Администрации Ржевского района, контрольно-счетной палатой Ржевского района и главными распорядителями бюджетных средств Ржевского района при осуществлении Финансовым отделом полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

1.2. Исполнение полномочий по внутреннему муниципальному контролю осуществляется в соответствии с:

а) Конституцией Российской Федерации;

б) Бюджетным кодексом Российской Федерации;

в) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

д) Порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Ржевский район», утвержденным постановлением Главы Ржевского района от 26.08.2014г. №707.

1.3. Исполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю возложено на Финансовый отдел.

1.4. Финансовый отдел исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований).

Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Цель ревизии (проверки) — определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета муниципального образования «Ржевский район», а также муниципального имущества.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения финансового отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу финансового отдела.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Результаты ревизии (проверки) оформляются актом.

Обследование представляет собой контрольное действие, связанное с необходимостью анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности проверяемой организации.

Результаты обследования оформляются заключением.

1.5. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия (по выбору) по изучению:

а) соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) соблюдения законодательства в сфере муниципальных закупок;

в) организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;

г) полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками;

д) иных вопросов.

1.6. Контрольные действия, указанные в пункте 1.5 настоящих стандартов, проводятся в отношении:

а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

б) финансового отдела в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ;

в) казенных учреждений;

г) бюджетных и автономных учреждений;

д) муниципальных унитарных предприятий;

е) хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Ржевский район» в их уставных (складочных) капиталах;

ж) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Ржевский район» в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Ржевский район», договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий);

з) муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

1.7. Результатом осуществления полномочий, являются материалы ревизий (проверок, обследований) — акты, справки, заключения, предписания, представления.

Акты ревизий (проверок) оформляются в соответствии с положениями пункта 3.6 настоящих стандартов.

 

2.Требования к порядку осуществления полномочий

 

2.1. Порядок информирования о порядке исполнения полномочий по внутреннему муниципальному контролю

 

2.1.1. Финансовый отдел находится по адресу: 172380, Тверская область, г. Ржев, ул. Партизанская, дом 6.

2.1.2. Для получения информации по вопросам осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, заявитель может обратиться в финансовый отдел путем направления письменного обращения почтой или передачи непосредственно в финансовый отдел. При поступлении в финансовый отдел письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

 

2.2. Сроки исполнения при исполнении полномочий по внутреннему муниципальному контролю

 

2.2.1. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии с Порядком осуществления полномочий  по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Ржевский район», утвержденным постановлением Главы Ржевского района, в сроки, установленные Планом контрольных мероприятий финансового отдела, утвержденным приказом по Финансовому отделу.

 

2.3.Основания для приостановления контрольных мероприятий

 

2.3.1. Ревизия (проверка) может быть приостановлена:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля — на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается заведующей финансовым отделом на основании мотивированного представления руководителя контрольного мероприятия, в том числе назначения встречной проверки.

 

2.4.Требования к месту контрольных мероприятий

 

2.4.1. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения финансовым отделом ревизий (проверок), предоставлять необходимые помещения и рабочее место, оборудованное оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами.

 


3.Административные процедуры

 

3.1.Порядок организации планирования контрольных мероприятий, проводимых финансовым отделом

 

3.1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовым отделом формируется План контрольных мероприятий (далее — План) на очередной календарный год (приложение №1 к настоящим стандартам).

3.1.2. В Плане устанавливается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок); по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект финансового контроля (проверяемая организация), проверяемый период, срок проведения ревизии (проверки).

3.1.3. Проект Плана формируется на основе поручений Главы Ржевского района.

3.1.4. В целях исключения дублирования деятельности по контролю, формирование плана контрольных мероприятий финансового отдела осуществляется с учетом информации о планируемых проводимых контрольных мероприятиях контрольно-счетной палаты Ржевского района.

3.1.5. План формируется финансовым отделом не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году.

3.1.6. При рассмотрении и подготовке предложений по формированию Плана учитываются следующие критерии отбора ревизий (проверок):

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года);

в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от иных органов финансового контроля, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

Основными принципами формирования Плана являются:

а) периодичность проведения ревизий (проверок);

б) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);

в) реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

г) реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).

3.1.7. План на очередной календарный год утверждается заведующей Финансовым отделом.

3.1.7. Внесение изменений в план допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения. Утверждение изменений в план осуществляется заведующей финансового отдела.

3.2. Внеплановые ревизии (проверки)

 

3.2.1. Финансовым отделом могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План.

3.2.2. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по письменному поручению Главы Ржевского района.

3.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимальный срок, установленный для плановых ревизий (проверок).

3.2.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).

3.2.5. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с положениями пункта 3.6 настоящих стандартов.

 

3.3. Порядок подготовки программ ревизий (проверок)

 

3.3.1. Для проведения каждой ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки) путем включения в нее вопросов, подлежащих проверке (приложение № 2 к настоящему стандарту). Перед проведением ревизии (проверки) заведующая финансового отдела утверждает программу ревизии (проверки).

3.3.2. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий (проверок) и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).

3.3.3. В программе ревизии (проверки) в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий (проверок)), указываются наименование проверяемой организации, перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.

3.3.4. Программы ревизий (проверок) подписываются руководителем контрольного мероприятия финансового отдела, и направляется на утверждение заведующей финансового отдела.

3.3.5. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена заведующей финансового отдела.

3.4. Назначение ревизии (проверки)

 

3.4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании утвержденного Плана или при проведении внеплановых контрольных мероприятий по поручениям Главы Ржевского района.

Приказ о назначении контрольного мероприятия оформляется удостоверением на проведение ревизии (проверки) по форме приложения № 3 к настоящему стандарту, в котором указываются основания проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц финансового отдела, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. К удостоверению на проведение ревизии (проверки) прилагается Программа ревизии (проверки), утвержденная заведующей финансового отдела.

3.4.2. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается заведующей финансового отдела.

3.4.3. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты иных отраслевых (функциональных) отделов и подразделений Администрации Ржевского района. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с Главой Ржевского района.

 3.4.4. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

3.4.5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем контрольного мероприятия удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее — руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

3.4.6. Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверяемой организации.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель контрольного мероприятия в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).

При наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

3.4.7. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен. Решение о продлении срока проведения контрольных мероприятий принимается заведующей финансовым отделом на основании мотивированного представления руководителя контрольного мероприятия,но не более чем на 10 рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.

3.4.8. Ревизия (проверка) может быть приостановлена на основании, указанном в пункте 2.3 настоящих стандартов. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) заведующая финансовым отделом:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

3.4.9. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа в течение 3 рабочих дней возобновляет проведение ревизии (проверки).

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки).

3.4.10. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

 

3.5.Проведение ревизии (проверки)

 

3.5.1. Руководитель контрольного мероприятия должен:

а) предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

б) ознакомить его с программой ревизии (проверки);

в) представить участников ревизионной группы;

г) решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

3.5.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

3.5.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель контрольного мероприятия определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий, распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

3.5.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.

3.5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольного мероприятия таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель контрольного мероприятия исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

3.5.7. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

а) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

б) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

в) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

г) состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

д) соблюдения требований в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

е) принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих ревизий (проверок).

3.5.8. Руководитель контрольного мероприятия вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений, документов и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.

3.5.9. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя контрольного мероприятия могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольного мероприятия, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации, и предоставляется руководителю контрольного мероприятия не позднее, чем за три рабочих дня до окончания ревизии (проверки).

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного должностного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).

3.5.10. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии (проверки).

Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).

 

 

3.6. Порядок оформления результатов ревизии (проверки)

 

3.6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

3.6.2. Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.6.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.6.4. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

а) тему ревизии (проверки);

б) дату и место составления акта ревизии (проверки);

в) номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);

г) основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по поручению Главы Ржевского района;

д) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольного мероприятия;

е) проверяемый период;

ж) срок проведения ревизии (проверки);

з) сведения о проверенной организации:

  • полное и краткое наименование;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
  • фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
  • иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

3.6.5. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

3.6.6. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

3.6.7. При составлении акта ревизии (проверки) должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.6.8. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (заверенные копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью организации.

3.6.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, предмет (сущность) нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения.

3.6.10.  В акте ревизии (проверки) не допускаются:

  • выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
  • морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

3.6.11. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации и один экземпляр для финансового отдела.

3.6.12. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером организации.

3.6.13. Для ознакомления руководителя, главного бухгалтера проверенной организации с актом ревизии (проверки) и его подписания им вручается один экземпляр акта под роспись с указанием даты вручения акта ревизии (проверки). Срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания не может превышать 3 рабочих дней со дня вручения акта.

3.6.14. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольного мероприятия письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).

3.6.15. Руководитель контрольного мероприятия в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии(проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается заведующей финансового отдела. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись.

3.6.16. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в финансовом отделе. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

3.6.17. В случае отказа руководителя организации и (или) главного бухгалтера подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же или на следующий день направляется в адрес проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).

 

3.7.Порядок реализации материалов ревизий (проверок)

 

3.7.1. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются предписания и (или) представления не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения по результатам  контрольного мероприятия.

Представление руководителя контрольного мероприятия представляет собой документ, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Представление составляется по форме согласно приложению № 4 к настоящим стандартам.

Предписание руководителя контрольного мероприятия представляет собой документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию «Ржевский район». Предписание составляется по форме согласно приложению № 5 к настоящим стандартам.

При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Ржевского района руководитель контрольного мероприятия направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов Ржевского района и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

Неисполнение предписаний руководителя контрольного мероприятия о возмещении, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения Администрации Ржевского района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Ржевский район» нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.7.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, руководитель контрольного мероприятия направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения финансовому отделу.

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения представляет собой документ, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым отделом уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Заведующая финансовым отделом направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 10 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).

3.7.3. Не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта ревизии (проверки) или вручения проверенной организации заключения на разногласия Главе Ржевского района представляются:

а) копия акта ревизии (проверки);

б) копии предписаний, представлений и уведомлений.

3.7.4. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере руководитель контрольного мероприятия финансового отдела возбуждает дела, составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7.5. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7.6. По результатам проведенных в течение года контрольных мероприятий Главе Ржевского района представляется отчет о результатах проведения контрольных мероприятий с пояснительной запиской (приложение №6 к настоящим стандартам), включающий сведения о наиболее существенных финансовых нарушениях, о принятых (не принятых) проверенными организациями мерах по устранению нарушений, информацию о возмещении причиненного ущерба, привлечении к ответственности виновных лиц, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса, повышению эффективности использования средств бюджета и муниципальной собственности.

 

3.8.Порядок использования единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля в сфере закупок

 

3.8.1Информация о проведении Финансовым отделом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых  по ним решений и выданных предписаний.

3.8.2. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя , в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

3.8.3.Информация о результатах проведенных Финансовым отделом проверок плановых и внеплановых также размещается  на официальном сайте муниципального образования «Ржевский район» в сети интернет.

 

3.9.Порядок комплектования, хранения и учета материалов ревизии (проверки)

 

3.9.1. Каждый материал ревизии (проверки) в делопроизводстве финансового отдела должен составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов.

3.9.2. Материалы ревизии (проверки) по их завершении подлежат оформлению в дело. Оформление дела производится работниками, проводившими ревизию (проверку).

3.9.3. При формировании дел необходимо учитывать следующее:

а) в дело помещаются исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие, прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими должностными лицами);

б) материалы ревизии (проверки) должны быть скомплектованы в следующей последовательности:

1) удостоверение о проведении ревизии (проверки);

2) программа ревизии (проверки);

3) акт ревизии (проверки);

4) справки о проверке отдельных вопросов, составленные членами ревизионной группы, промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, копии необходимых документов и другие приложения, непосредственно касающиеся данной ревизии (проверки);

5) письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, полученные в ходе ревизии (проверки);

6) имеющиеся возражения, замечания, объяснения и заключение на возражения;

7) заключение на возражения, замечания;

8) копии документов по переписке, касающейся данной ревизии (проверки);

9) акт проверки исполнения Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, документы, подтверждающие его исполнение.

3.9.4. Ответственность за оформление дел с материалами ревизии (проверки), своевременное и качественное исполнение документов возлагается на контрольного мероприятия финансового отдела.

3.9.5. Содержание материалов ревизии (проверки), как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами ревизии (проверки) может быть дано Главой Ржевского района.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением руководителем ревизионной группы финансового отдела положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется заведующей финансовым отделом.

4.2. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовый отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе контрольных мероприятий

 

5.1. Руководители проверяемых организаций имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц финансового отдела в досудебном порядке.

5.2. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться к Главе Ржевского района с жалобой в письменной форме в течение 7 дней после проверки.

5.3. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 14 календарных дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим отраслевым (функциональным) отделам и структурным подразделениям Администрации Ржевского района и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава Ржевского района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения.

В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, осуществляющего полномочия по муниципальному финансовому контролю, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлены личная подпись и дата. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

а) действие (бездействие), решение должностного лица финансового отдела, которые обжалуются;

б) суть обжалуемого действия (бездействия), решения;

в) обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

г) иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. По результатам рассмотрения жалобы Главой Ржевского района принимается решение об удовлетворении заявленных в жалобе требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.6. Администрация Ржевского района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц финансового отдела, нарушении положений настоящих стандартов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона Администрации Ржевского района.

5.9. Сообщение должно содержать следующую информацию:

а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которому направляется сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);

б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);

в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

г) сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.10. Отмена представлений и предписаний финансового отдела, осуществляется Главой Ржевского района по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц финансового отдела, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном разделом 5 настоящих стандартов.

5.11. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения контрольных мероприятий, действия (бездействие) должностных лиц финансового отдела  в судебном порядке.

 

 

 

Дата создания: 06-07-2017
Дата последнего изменения: 06-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: