Первый заместитель Главы Администрации Ржевского района   
Петрушихин Михаил Павлович

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Ржевский район" Тверской области и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Ржевский район" Тверской области


78 Кб
скачать

390 от 24.04.2015

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЖЕВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ


24.04.2015г. № 390
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования "Ржевский район" Тверской области и проектов
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования "Ржевский район" Тверской области

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие в действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Тверской области от 9 июня 2009 г. N 39-ЗО "О противодействии коррупции в Тверской области", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 27.11.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"), на основании Протеста Ржевского межрайонного прокурора от 17.03.2015 года № 16-15 на Решение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области № 53 от 30.06.2010г.,
Собрание депутатов Ржевского района решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Ржевский район" Тверской области и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Ржевский район" Тверской области (далее - Порядок) (Приложение № 1).
2. Уполномочить юридический отдел администрации Ржевского района проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Ржевский район" Тверской области и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования "Ржевский район" Тверской области".
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Ржевского района от 30.06.2010 г. № 53 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования "Ржевский район" Тверской области и проектов
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования «Ржевский район» Тверской области».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Ржевская правда" и размещению на официальном сайте администрации Ржевского района.


Глава Ржевского района В.М.Румянцев


Исп. Василюк А. О.


Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Ржевского района от 24.04.2015 г. №390

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
правовых актов органов местного самоуправления муниципального
образования "Ржевский район" Тверской области и проектов
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования "Ржевский район" Тверской области

1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального
образования "Ржевский район" Тверской области и проектов
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования "Ржевский район" Тверской области (далее – муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов)).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов) по основным направлениям деятельности, содержащие нормы права, разработанные органами местного самоуправления муниципального образования «Ржевский район».
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) в муниципальном образовании «Ржевский район» Тверской области являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов);
2) оценка муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов).
5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), и настоящим порядком.
6. Должностные лица органов местного самоуправления МО «Ржевский район», ответственные за подготовку проектов муниципальных правовых актов, при его разработке руководствуются методикой в целях недопущения включения в проекты муниципальных правовых актов, содержащих нормы права, коррупциогенных факторов.
7. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) осуществляется юридическим отделом администрации Ржевского района.
8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему порядку.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов)

1. Муниципальный правовой акт (проект муниципального правового акта), разработанный должностными лицами органов местного самоуправления, направляется в юридический отдел администрации Ржевского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта муниципального правового акта в срок, не превышающий 15 рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен заведующим юридического отдела администрации Ржевского района, но не более чем на 10 рабочих дней.
2. При направлении проекта муниципального правового акта в юридический отдел администрации Ржевского района к нему прилагается справка, в которой указываются:
а) основания издания муниципального правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми органам местного самоуправления необходимо разработать муниципальный правовой акт;
б) сведения обо всех действующих муниципальных правовых актах, изданных органами местного самоуправления МО «Ржевский район» по данному вопросу;
в) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта муниципального правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).
3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое заведующим юридического отдела администрации Ржевского района, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.
4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
6. В случае, если, по мнению юридического отдела администрации Ржевского района, в проекте муниципального правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.
7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта, устраняются должностными лицами, ответственными за его подготовку, после чего доработанный проект муниципального правового акта направляется на рассмотрение в юридический отдел администрации Ржевского района.
8. Антикоррупционная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта проводится по инициативе органов местного самоуправления МО "Ржевский район", органов администрации МО "Ржевский район", их должностных лиц.
Юридический отдел проводит антикоррупционную экспертизу муниципального правового акта в течение 15 дней с момента его поступления.

3. Исполнение заключения
о коррупциогенности муниципальных правовых актов
(проектов муниципальных правовых актов)

1. Руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех рабочих дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект в юридический отдел администрации Ржевского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
2. В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений, заключение подписывается заведующим юридическим отделом администрации Ржевского района, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления МО "Ржевский район".
3. В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений юридический отдел администрации Ржевского района направляет заключение руководителю органа местного самоуправления МО "Ржевский район". Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.
4. Руководитель структурного подразделения органов местного самоуправления МО "Ржевский район", ответственного за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта в юридический отдел администрации Ржевского района для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается заведующим юридическим отделом администрации Ржевского района, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления МО "Ржевский район".
В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм юридический отдел направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.
3.4. В случае несогласия с содержащимися в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом МО "Ржевский район" отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта, направляет юридическому отделу администрации Ржевского района, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.

 

Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
правовых актов органов местного самоуправления муниципального
образования "Ржевский район" Тверской области и проектов
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования "Ржевский район" Тверской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________
(наименование Муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта))

Юридическим отделом администрации Ржевского района Тверской области
проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование Муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта))
в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование Муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта))
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование Муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта))
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:
исключение текста из документа, изложение текста в новой редакции,
внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа
либо в другой документ или иной способ)


______________________________ _________ ___________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

--------------------------------
<1> Отражаются все положения Муниципального правового акта (проекта Муниципального правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 26-04-2017
Дата последнего изменения: 26-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: