Главная »
Документы »
Решения собрания депутатов 6-го созыва »
2021 » Об утверждении Положения о списании
муниципального имущества (основных средств),
находящегося на балансе муниципальных предприятий
и учреждений, а также имущества составляющего
муниципальную казну МО «Ржевский район» Тверской области
Об утверждении Положения о списании
муниципального имущества (основных средств),
находящегося на балансе муниципальных предприятий
и учреждений, а также имущества составляющего
муниципальную казну МО «Ржевский район» Тверской области
62 от 27.05.2021
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЖЕВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
27.05.2021 № 62
Об утверждении Положения о списании
муниципального имущества (основных средств),
находящегося на балансе муниципальных предприятий
и учреждений, а также имущества составляющего
муниципальную казну МО «Ржевский район» Тверской области
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Ржевский район" Тверской области в целях определения порядка списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего муниципальную казну Муниципального образования "Ржевский район" Тверской области, Собрание депутатов Ржевского района,
РЕШИЛО:
- Утвердить Положение о списании муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего муниципальную казну Муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.
- Настоящее решение вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Ржевская правда» и размещению на сайте Администрации Ржевского района Тверской области.
Глава Ржевского района М.П. Петрушихин
Председатель Собрания депутатов Ржевского района В.М. Румянцев
Приложение
к решению Собрания депутатов Ржевского района
от 27.05.2021 г. N 62
Положение
о списании муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества составляющего муниципальную казну МО "Ржевский район" Тверской области
1. Общие положения
- Положение о списании муниципального имущества (основных средств) находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего муниципальную казну МО "Ржевский район" Тверской области разработано в соответствии со статьями 209, 295, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", Уставом МО "Ржевский район" Тверской области.
- В настоящем Порядке используются следующие понятия:
балансодержатель - муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное (бюджетное, автономное, казенное) учреждение;
пользователь объекта недвижимости - лицо, которому передано недвижимое имущество в пользование на основании гражданско-правового договора.
- Положение определяет порядок списания с балансового учета движимого и недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - Предприятия) или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и Администрацией (далее - Учреждения), а также порядок списания имущества, входящего в состав муниципальной казны.
- В настоящем Положении под списанием муниципального имущества (основных средств) понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств.
- Муниципальное имущество подлежит списанию в случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно.
- Не подлежит списанию муниципальное имущество:
1) находящееся под арестом;
2) на которое обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) находящееся в залоге под обеспечение обязательств по гражданско-правовым договорам;
4) списание которого приведет к нарушению производственно-технологического цикла Предприятия.
- Основаниями для списания муниципального имущества являются:
1) непригодность вследствие физического и (или) морального износа;
2.) утрата в результате хищения, умышленного уничтожения, порчи, недостачи, аварии, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
3) отчуждение муниципального имущества;
4) обращение взыскания на муниципальное имущество по обязательствам.
Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% износа не является основанием для списания, если имущество по своему техническому состоянию либо после восстановления может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
- Инициатором списания муниципального имущества выступают Предприятия, Учреждения, пользователи муниципального имущества, Администрация Ржевского района (далее - Администрация).
2. Порядок списания муниципального имущества, закрепленного за Предприятиями и Учреждениями
- Мероприятия по списанию муниципального имущества и все финансовые расходы, закрепленного за Предприятиями и Учреждениями, осуществляют Предприятия и Учреждения, у которых они числятся на балансе либо на забалансовом учете, в порядке, установленном настоящим Положением.
- Мероприятия по списанию муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляет Администрация в порядке, установленном настоящим Положением.
- Муниципальное имущество, закрепленное за Предприятиями и Учреждениями, списывается с их баланса с разрешения собственника имущества (в форме Распоряжения). Основные средства Предприятий и Учреждений, первоначальная стоимость которых не превышает 50 000 рублей, списываются Предприятиями и Учреждениями самостоятельно.
- Предприятия и Учреждения осуществляют списание закрепленного за ними муниципального имущества, руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и инструкциями по ведению бухгалтерского учета, утвержденными приказами Минфина России.
- За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию закрепленного за Предприятием (Учреждением) муниципального имущества, документальное оформление и финансовые расчеты ответственность несет руководитель Предприятия (Учреждения).
- Для проведения мероприятий по списанию муниципального имущества; определения целесообразности его дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления на Предприятии (в Учреждении) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств (далее по тексту - Комиссия), полномочия, порядок работы и состав которой утверждаются приказом (распоряжением) руководителя Предприятия (Учреждения).
- При установлении непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, для получения разрешения собственника имущества на его списание Комиссия формирует перечень документов.
- Списание муниципального имущества (кроме объектов незавершенного строительства) осуществляется на основании акта на списание основных средств в зависимости от вида списываемого имущества по форме, установленной учетной политикой Предприятия (Учреждения), и оформляется постановлением Администрации о списании муниципального имущества, кроме имущества, указанного в п. 3 настоящего Положения.
8.1. Для получения разрешения собственника имущества на списание основных средств Предприятие (Учреждение) к акту на списание основных средств, в зависимости от вида списываемых основных средств, прилагает следующие документы:
1) копию приказа (распоряжения) руководителя Предприятия (Учреждения) о создании Комиссии;
2) обращение, составленное в произвольной форме на имя Главы Ржевского района, о даче разрешения на списание основных средств с указанием:
- данных, характеризующих объект;
- первоначальной и остаточной стоимости с учетом начисленной амортизации по данным бухгалтерского и (или) бюджетного основания для списания основных средств:
3) копию инвентарной карточки учета основных средств либо инвентарной Карточки группового учета основных средств;
4) копию технического заключения (включающего фотографии) о состоянии объекта недвижимости, подтверждающего непригодность недвижимого имущества к дальнейшему использованию по целевому назначению и (или) полную или частичную утрату потребительских свойств, в том числе физический или моральный износ, выданного организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности.
8.2. При списании основных средств, выбывших вследствие хищения умышленного уничтожения, порчи, аварии, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, кроме документов, указанных в пункте 8,1 дополнительно прилагаются:
1) копия акта (справки) о хищении, умышленном уничтожении, аварии, порче, выданного соответствующим государственным органом;
2) копия постановления о прекращении уголовного дела, либо копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копия постановления (протокола) об административном правонарушении;
3) справку уполномоченного органа, подтверждающую факт пожара, наводнения, аварии и т.п. (в случае гибели объекта при пожаре, наводнении и иной чрезвычайной ситуации).
8.3. При списании основных средств, выбывших вследствие недостачи, кроме документов, указанных в пункте 8.1, дополнительно прилагается копия акта проведенной инвентаризации.
8.4. При списании объектов недвижимости, кроме документов, указанных в пункте 8.1, дополнительно прилагаются:
1) фотографии объектов недвижимости, планируемых к списанию;
2) копии документов, подтверждающих права владения объектом недвижимости и земельным участком под ним.
8.5. При списании транспортных средств, кроме документов, указанных в пункте 8.1, дополнительно прилагаются:
1) копия паспорта транспортного средства;
2) копия акта технического состояния (дефектный акт) транспортного средства либо копия экспертного заключения о техническом состоянии транспортного средства;
3) сведения о прохождении последнего техосмотра;
4) копия заключения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о произошедших авариях (дорожно-транспортном происшествии), а также документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию;
5) копия акта служебного расследования, поясняющего причины угона или хищения, с указанием мер, принятых для розыска транспортных средств;
6) копия отчета независимого оценщика (в случае реализации транспортного средства).
- При списании объектов при отчуждении муниципального имущества, обращении взыскания на муниципальное имущество по обязательствам- прилагаются следующие документы:
1) обращение, составленное в произвольной форме на имя главы Ржевского района о списании основных средств с указанием:
- данных, характеризующих объект;
- первоначальной и остаточной стоимости с учетом начисленной амортизации по данным бухгалтерского и (или) бюджетного учета;
- основания для списания основных средств;
2) копия постановления Администрации об отчуждении и копия акта приема-передачи муниципального имущества;
3) копия решения суда и копия исполнительного листа.
- Списание объектов незавершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании акта списания выполненных работ и затрат незавершенного строительства и оформляется постановлением Администрации о списании муниципального имущества.
10.1. Для получения разрешения собственника имущества на списание объектов незавершенного строительства Предприятие (Учреждение) к акту списания выполненных работ и затрат незавершенного строительства прилагает следующие документы:
1) документы, содержащие сведения, позволяющие однозначно определить объект:
2) техническое описание объекта;
3) техническое обоснование невозможности использования и восстановления объекта;
4) балансовая справка о произведенных затратах;
5) фотографии списываемого объекта:
6) копия акта об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждении
7) обращение, составленное в произвольной форме на имя главы Ржевского района о даче разрешения на списание объекта незавершенного строительства
- Списание многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу производится на основании следующих документов:
- постановления Администрации о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для дальнейшего проживания;
- информации о расселении жильцов, подготовленной Администрацией Ржевского района;
- информации отдела архитектуры о возможном использовании земельного участка, на котором размещается объект недвижимости, подлежащий списанию;
- информации уполномоченного структурного подразделения Администрации об объемах и источниках финансирования сноса объекта недвижимости и очистки территории.
- Списание жилых домов, подлежащих сносу в рамках реализации соглашений о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, производится на основании следующих документов:
- обращения лица, заключившего с Администрацией договор о развитии застроенной территории с просьбой о списании;
- копии договора о развитии застроенной территории, заключенного с Администрацией;
- информации о расселении жильцов, подготовленной Администрацией;
- информации отдела архитектуры о возможном использовании земельного участка, на котором размещается объект недвижимости, подлежащий списанию.
3. Порядок списания муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны
- Целесообразность дальнейшего использования объектов муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, возможности эффективности его восстановления определяет постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества.
- Списание имущества муниципальной казны осуществляется на основании акта на списание и оформляется постановлением Администрации о списании муниципального имущества.
4. Заключительные положения
- Документы на списание муниципального имущества, представленные Предприятиями и Учреждениями, подлежат рассмотрению Администрацией в течение 30-ти дней со дня их поступления.
- Основаниями для возврата документов заявителю являются:
- предоставление неполного пакета документов, представленных для принятия решения о списании муниципального имущества
- наличие в документах, представленных для принятия решения о списании муниципального имущества, недостоверной информации.
- Выбытие муниципального имущества в связи с его списанием отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете Предприятий и Учреждений в установленном порядке. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского (бюджетного) учета объектов муниципального имущества вновь принятым к учету объектам не присваиваются.
- Списанное муниципальное имущество исключается из реестра муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования. Реестровые номера списанных с учета объектов муниципального имущества вновь принятым к учету объектам не присваиваются.
- До издания постановления Администрации о списании муниципального имущества, оно не подлежит разборке, демонтажу и ликвидации. В противном случае муниципальное имущество списывается в порядке, установленного пунктом 8.2 раздела 2 настоящего Положения.
Дата создания: 04-06-2021