Первый заместитель Главы Администрации Ржевского района
Петрушихин Михаил Павлович
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖЕВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
26.10.2020 г. № 442ра
Об утверждении порядка мониторинга
состояния систем теплоснабжения
Ржевского района Тверской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях осуществления безаварийной работы систем теплоснабжения в период прохождения отопительного сезона, руководствуясь Уставом Ржевского района:
Исполняющий полномочия
Главы Ржевского района
Первый заместитель Главы
Администрации Ржевского района М.П. Петрушихин
Приложение
к Распоряжению Администрации Ржевского района
от 26.10.2020 № 442ра
Порядок мониторинга состояния систем
теплоснабжения Ржевского района Тверской области
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения находящихся на территории муниципального образования, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации, ЕДДС, Администрация Ржевского района.
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);
- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;
- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;
- данные о грунтах в зоне проложенных теплосетей.
Сбор данных организуется на бумажных носителях и в электронном виде в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения, в Администрации муниципального образования.
4.2. Хранение, обработка и представление данных.
Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в Администрации муниципального образования, а также в теплоснабжающих и теплосетевых организациях в электронном и бумажном виде не менее пяти лет.
Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам.
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования, на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.
Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также специалистами Администрации муниципального образования в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.