Глава района Румянцев Валерий Михайлович

Глава района
Румянцев Валерий Михайлович

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ржевский район» Тверской области


219 Кб
скачать

211 от 20.09.2012

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЖЕВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

20.09.2012 г. № 211


О внесении изменений и дополнений
в Устав муниципального образования
«Ржевский район» Тверской области

В целях приведения Устава Ржевского района в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Тверской области, Собрание депутатов Ржевского района

РЕШИЛО:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Ржевский район» Тверской области, утвержденный решением Собрания депутатов Ржевского района от 08.09.2005г. (согласно приложению).
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
3. Зарегистрированное решение в виде полного текста опубликовать в газете «Ржевская правда».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.

 


Глава Ржевского района В.М.Румянцев

 


Приложение к решению Собрания депутатов
Ржевского района № 211 от 20.09.2012 года

Статья 2. Образование Муниципального Образования
«Ржевский район» Тверской области.

1. Муниципальное образование «Ржевский район» Тверской области (далее – Ржевский район) образован в соответствии с Законом Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов».
2. Полное наименование: Муниципальное образование «Ржевский район» Тверской области.
Сокращенное наименование: МО «Ржевский район» Тверской области.

Статья 9. Вопросы местного значения Ржевского района.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Ржевского района

1. Органы местного самоуправления Ржевского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении муниципального района по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Ржевского района вправе решать вопросы, указанные в п. 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет собственных доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Ржевского района по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Ржевского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Ржевского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Ржевского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Ржевского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Ржевского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Ржевского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 14. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Ржевского района, Главы Ржевского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Собрания депутатов Ржевского района, Главы Ржевского района назначаются Собранием депутатов Ржевского района в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области. Решение о назначении выборов должно быть принят не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
4. Выборы депутатов Собрания депутатов Ржевского района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
5. Выборы Главы Ржевского района проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
Днем голосования на муниципальных выборах является второе воскресенье марта, в котором истекают сроки полномочий Собрания депутатов Ржевского района и Главы Ржевского района, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Ржевского района, Главы Ржевского района досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 15. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводиться местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
4. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов Ржевского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов Ржевского района и Главы администрации Ржевского района, выдвинутой ими совместно.
5. Собрание депутатов Ржевского района обязано до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям законодательства. Собрание депутатов Ржевского района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Ржевского района. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Ржевского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пп. 2 п. 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанных в пп. 2 п 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Ржевского района и Главой администрации Ржевского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов Ржевского района и Главы Ржевского района.
7. Собрание депутатов Ржевского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
8. В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов Ржевского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Ржевского района, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Ржевского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ржевского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Ржевского района.
10. Органы местного самоуправления Ржевского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Ржевского района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
Статья 16. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Ржевского района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Ржевского района, Главы Ржевского района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Ржевского района или Главы Ржевского района, назначается соответственно решением Собрания депутатов или постановлением Главы Ржевского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Ржевского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом. Собрания депутатов Ржевского района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Ржевского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Собранием депутатов Ржевского района, уставом территориального общественного самоуправления.
7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Конференция граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Ржевского района, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия конференции граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Собранием депутатов Ржевского района, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Ржевского района Собранием депутатов района, Главой Ржевского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или Главы Ржевского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов Ржевского района, а по инициативе Главы Ржевского района – Главой Ржевского района.
3. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Собранием депутатов Ржевского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. Итоги рассмотрения вопроса на публичных слушаниях подлежат опубликованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 26.1. Иные формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тверской области, в том числе: в митингах, шествиях, демонстрациях, пикетированиях.

Статья 27. Структура органов местного самоуправления Ржевского района.

Структуру органов местного самоуправления Ржевского района составляют:
- представительный орган муниципального района - Собрание депутатов Ржевского района;
- глава муниципального образования - Глава Ржевского района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Ржевского района;
- контрольно-счетный орган муниципального района – контрольно-счетная палата Ржевского района.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собранием депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 28. Органы местного самоуправления как юридические лица.

Собрание депутатов Ржевского района и администрация Ржевского района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Статья 29. Собрание депутатов Ржевского района.

1. Собрание депутатов Ржевского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Ржевского района и осуществляет нормотворческую деятельность.
2. Собранию депутатов Ржевского района принадлежит право от имени населения Ржевского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
3. Срок полномочий Собрания депутатов Ржевского района – пять лет.
4. Собрание депутатов Ржевского района обладает правами юридического лица.
5. Собрание депутатов Ржевского района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
Днем избрания Собрания депутатов Ржевского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.
6. Первое заседание Собрания депутатов Ржевского района созывается избирательной комиссией Ржевского района в срок не позднее 30 дней со дня проведения выборов в Собрание депутатов Ржевского района. Заседание Собрания депутатов Ржевского района признается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины от установленного числа депутатов. До избрания председателя Собрания депутатов Ржевского района заседание ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов
7. Депутат Собрания депутатов Ржевского района избирается на срок полномочий Собрания депутатов Ржевского района.
8. Основной формой работы Собрания депутатов Ржевского района является заседание.
9. На заседаниях Собрания депутатов Ржевского района вправе присутствовать жители Ржевского района, представители общественных объединений, должностные лица администрации Ржевского района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.
10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Ржевского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Ржевского района.
11. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Ржевского района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
12. Полномочия Собрания депутатов Ржевского района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия Собрания депутатов Ржевского района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия Собранием депутатов Ржевского района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов Ржевского района.
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Ржевского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
13. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Ржевского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
14. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Ржевского района досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 34. Депутат Собрания депутатов Ржевского района.

1. Депутатом Собрания депутатов Ржевского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Депутат Собрания депутатов Ржевского района представляет интересы своих избирателей и всего населения Ржевского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.
2. Полномочия депутата Собрания депутатов Ржевского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Ржевского района нового созыва.
3. Депутат Собрания депутатов Ржевского района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия депутата Собрания депутатов Ржевского района не могут быть переданы другому лицу.
5. Полномочия депутата Собрания депутатов Ржевского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Ржевского района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
6. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов Ржевского района по основаниям, предусмотренным п. 5 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Ржевского района и оформляется решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.
7. Взаимодействуя с Главой Ржевского района, администрацией Ржевского района, депутаты Собрания депутатов Ржевского района:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Ржевского района, включая Главу Ржевского района;
2) вправе обращаться с запросами к Главе Ржевского района, руководителям органов администрации Ржевского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Собрания депутатов Ржевского района и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается на ближайшем заседании Собрания депутатов Ржевского района. По ответу на запрос Собрания депутатов Ржевского района принимает решение;
3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации Ржевского района.
8. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Ржевского района устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, законами Тверской области.
9. Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов Ржевского района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
Депутату Собрания депутатов Ржевского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутат Собрания депутатов Ржевского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Депутат Собрания депутатов Ржевского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 35. Глава Ржевского района.

1. Глава Ржевского района является высшим должностным лицом Ржевского района, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в пределах своих полномочий. Глава Ржевского района подконтролен и подотчетен населению Ржевского района и Собранию депутатов Ржевского района. Глава Ржевского района возглавляет администрацию Ржевского района, исполняет полномочия на постоянной основе.
2. Глава Ржевского района избирается населением Ржевского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на пять лет в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области.
3. Главой Ржевского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста, установленного законодательством, и обладающим пассивным избирательным правом.
4. Глава Ржевского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Ржевского района, членов территориальной избирательной комиссии Ржевского района, представителей общественности и органов общественного самоуправления.
Полномочия Главы Ржевского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Ржевского района.
5. Избирательная комиссия Ржевского района в течение пяти суток после дня голосования определяет результаты выборов. В течение семи дней со дня определения результатов выборов Главы Ржевского района и признания выборов действительными и состоявшимися избирательная комиссия Ржевского района организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Главы Ржевского района.
Собрание проводит председатель избирательной комиссии Ржевского района, либо член избирательной комиссии Ржевского района, исполняющий на момент проведения собрания полномочия председателя избирательной комиссии Ржевского района.
6. При вступлении в должность Глава Ржевского района приносит присягу жителям Ржевского района: "Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Ржевского района, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Ржевского района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический конституционный строй, интересы жителей района, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы Ржевского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Ржевского района".
7. В случае если выборы нового Главы Ржевского района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Ржевского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Ржевского района.
8. Полномочия Главы Ржевского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Ржевского района.
9. Глава Ржевского района должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
10. Глава Ржевского района руководит администрацией Ржевского района.
11. Полномочия Главы Ржевского района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 36. Полномочия Главы Ржевского района.

1. Глава Ржевского района:
1) представляет Ржевский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями, учреждениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует решения Собрания депутатов Ржевского района в порядке, установленном настоящим Уставом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) обеспечивает взаимодействие Собрания депутатов Ржевского района с администрацией Ржевского района и содействует развитию системы местного самоуправления;
5) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района предложения об изменении границ и преобразовании муниципального района;
6) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;
7) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Ржевского района;
8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
9) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Главы Ржевского района, заместителей Главы Ржевского района, руководителей структурных подразделений, специалистов и иных работников администрации Ржевского района;
10) определяет полномочия заместителей Главы Ржевского, руководителей структурных подразделений администрации Ржевского района;
2. Глава Ржевского района, исполняющий полномочия Главы администрации Ржевского района:
1) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов всеми организациями, предприятиями, учреждениями, находящимися на территории Ржевского района, гражданами, проживающими в Ржевском районе;
2) представляет на утверждение Собрания депутатов Ржевского района структуру администрации Ржевского района;
3) руководит деятельностью администрации Ржевского района, её структурными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
4) организует управление районным хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;
5) является распорядителем кредитов, распоряжается бюджетными средствами муниципального образования, открывает и закрывает расчетные счета администрации Ржевского района в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
6) организует разработку проекта бюджета Ржевского района, ежегодно отчитывается об исполнении, о расходовании средств бюджета;
7) осуществляет общее руководство разработкой и вносит на утверждение Собрания депутатов Ржевского района проекты планов и программ развития Ржевского района и отчетов об их исполнении, организует исполнение указанных планов и программ, за исключением долгосрочных целевых программ;
8) представляет на утверждение Собрания депутатов Ржевского района проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Ржевского района;
9) утверждает документацию по планировке территории;
10) представляет Собранию депутатов Ржевского района ежегодный отчет о деятельности администрации Ржевского района;
11) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет координацию деятельности муниципальных предприятий в соответствии с законодательством;
12) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан в администрацию Ржевского района;
13) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
14) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования «Ржевский район» в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;
15) обеспечивает соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
16) официально представляет администрацию Ржевского района во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией, а также является официальным представителем администрации Ржевского района в международных и внешнеэкономических связях;
17) от имени администрации Ржевского района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде, выдает другим лицам доверенность на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, выступление в суде от имени администрации Ржевского района;
18) от имени администрации Ржевского района заключает договоры и соглашения с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации» другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;
19) вносит от имени администрации Ржевского района предложения в органы государственной власти Тверской области по проектам планов социально-экономического развития и бюджета Тверской области, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием Ржевского района;
20) инициирует принятие правовых актов Собранием депутатов Ржевского района;
21) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов Ржевского района, собственных правовых актов на территории Ржевского района;
22) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, награждает лиц, имеющих особые заслуги перед Ржевским районом;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Глава Ржевского района представляет Собранию депутатов Ржевского района и населению ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Ржевского района.

Статья 37. Правовые акты, издаваемые Главой Ржевского района.

1. Глава Ржевского района в пределах своих полномочий издает постановления администрации Ржевского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ржевского района федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации Ржевского района по вопросам организации работы администрации Ржевского района.
Глава Ржевского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
2. Постановления Главы Ржевского района, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории Ржевского района.
3. Нормативные правовые акты Главы Ржевского района вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не указан в самом акте. Нормативные правовые акты Главы Ржевского района, затрагивающие права и законные интересы граждан, подлежат официальному опубликованию в газете «Ржевская правда» в течение 10 дней с момента их подписания. Нормативные правовые акты Главы района могут публиковаться на официальном сайте администрации Ржевского района.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы Ржевского района.

1. Полномочия Главы Ржевского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 741 федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) отрешения от должности в установленном федеральным законом порядке;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Ржевского района;
10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;
11) увеличения численности избирателей Ржевского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ржевского района;
12) отзыва избирателями;
13) изменения порядка формирования Собрания депутатов Ржевского района в соответствии с ч.5 ст.35 федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Ржевского района, его обязанности исполняет Первый заместитель Главы Ржевского района.
Статья 41. Полномочия администрации Ржевского района.

Администрация Ржевского района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Ржевского района, входят в компетенцию Собрания депутатов Ржевского района. В пределах своих полномочий администрация Ржевского района:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Ржевского района, проект бюджета Ржевского района;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Ржевского района;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Ржевского района;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ржевского района;
5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Ржевского района федеральными законами и законами Тверской области;
6) обеспечивает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Ржевского района;
8) организует охрану общественного порядка в границах Ржевского района муниципальной милицией;
9) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Ржевского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Ржевского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
12) создает условия для обеспечения поселений Ржевского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
14) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
15) организует предоставление ритуальных услуг и содержит межпоселенческие места захоронения;
16) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
17) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с положением, утвержденным Собранием депутатов Ржевского района;
18) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Ржевского района для муниципальных нужд;
19) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Ржевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ржевского района;
21) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ржевского района;
22) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
24) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Ржевского района;
25) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и бюджета Ржевского района для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
26) привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в Ржевском районе объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов;
27) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству Ржевского района, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
28) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
29) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Ржевского района;
30) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
31) принимает решение создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ржевского района Тверской области;
32) создает муниципальные предприятия, учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, принятом Собранием депутатов Ржевского района, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, ежеквартально заслушивает отчеты об их деятельности.
33) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Ржевского района и постановлениями администрации Ржевского района.

Статья 42. Структура администрации Ржевского района.

1. Администрацией Ржевского района руководит Глава Ржевского района на принципах единоначалия.
2. Администрация Ржевского района обладает правами юридического лица.
3. Структура администрации Ржевского района утверждается Собранием депутатов Ржевского района по представлению Главы Ржевского района, исполняющего полномочия Главы администрации Ржевского района. В структуру администрации Ржевского района входят: отраслевые (функциональные) отделы:
- юридический;
- записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
- бухгалтерского учета;
- гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС)
- экономики;
- архитектуры;
- комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи;
самостоятельные отделы, обладающие правами юридического лица:
- финансовый отдел администрации Ржевского района;
- отдел образования администрации Ржевского района;
- отдел культуры администрации Ржевского района;
- комитет по управлению имуществом Ржевского района.
Самостоятельные отделы в структуре администрации Ржевского района являются самостоятельными юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на основании Положений о них, утверждаемых Собранием депутатов Ржевского района по представлению Главы Ржевского района.
Руководители самостоятельных отделов в структуре администрации Ржевского района назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой Ржевского района, подотчетны и подконтрольны в своей деятельности главе Ржевского района. Первый заместитель Главы администрации Ржевского района, заместители Главы администрации Ржевского района назначаются Главой администрации Ржевского района по согласованию с Собранием депутатов Ржевского района.

Статья 43. Избирательная комиссия Ржевского района.

1. Избирательная комиссия Ржевского района является муниципальным органом, обеспечивающим в соответствии со своими полномочиями реализацию и защиту избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Ржевского района. Избирательная комиссия Ржевского района не входит в структуру органов местного самоуправления Ржевского района.
2. Статус, порядок формирования (расформирования), компетенция и полномочия избирательной комиссии Ржевского района регулируются федеральными законами, законами Тверской области, муниципальными правовыми актами.
3. Избирательная комиссия Ржевского района организует и обеспечивает подготовку и проведение на территории Ржевского района выборов Главы Ржевского района, депутатов Собрания депутатов Ржевского района, местного референдума, голосования по отзыву Главы Ржевского района, депутата Собрания депутатов Ржевского района, голосования по вопросам изменения границ Ржевского района, преобразования муниципального района.
4. Избирательная комиссия Ржевского района формируется Собранием депутатов Ржевского района в количестве 8 членов с правом решающего голоса. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий избирательной комиссии Ржевского района определяется федеральным законом.
5. По ходатайству Собрания депутатов Ржевского района подготовка и проведения выборов депутатов Собрания депутатов Ржевского района и Главы Ржевского района осуществляется Территориальной избирательной комиссией Ржевского района.

Статья 44. Контрольно-счетный орган Ржевского района.

1. Контрольно-счетная палата Ржевского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов Ржевского района, не обладает статусом юридического лица.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию депутатов Ржевского района.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Полномочия, состав и порядок деятельности, структура и штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным Решением Собрания депутатов Ржевского района в соответствии с федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации».

Статья 46. Органы местного самоуправления как юридические лица.

1. От имени Ржевского района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава Ржевского района.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Ржевского района в качестве юридических лиц являются Устав Ржевского района и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Ржевского района в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов Ржевского района об учреждении соответствующего органа и положения о нем по представлению Главы Ржевского района, исполняющего полномочия Главы Администрации Ржевского района.

Статья 47. Система муниципальных правовых актов.

1. В систему муниципальных правовых актов Ржевского района входят:
1) Устав Ржевского района;
2) правовые акты, принятые на референдуме;
3) правовые акты Собрания депутатов Ржевского района;
4) правовые акты Председателя Собрания депутатов Ржевского района;
5) правовые акты Главы Ржевского района;
6) правовые акты администрации Ржевского района;
7) правовые акты руководителей органов администрации Ржевского района, имеющих статус юридического лица.
2. Устав Ржевского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Ржевского района.
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Ржевского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Ржевского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Глава Ржевского района в пределах своих полномочий издает постановления администрации Ржевского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ржевского района федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации Ржевского района по вопросам организации работы администрации Ржевского района.
Глава Ржевского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
7. Постановления Главы Ржевского района, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории Ржевского района.
8. Председатель Собрания депутатов Ржевского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Ржевского района, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.
9. Муниципальные правовые акты Ржевского района вступают в силу со дня их принятия (издания), за исключением муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, которые вступают в силу после их официального опубликования.
Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Ржевского района является первое опубликование их полного текста в печатном издании Ржевского района «Ржевская правда».

Статья 48. Принятие, вступление в силу Устава Ржевского района, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Ржевского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Ржевского района.
2. Устав Ржевского района, решение о внесении изменений в Устав Ржевского района принимаются Собранием депутатов Ржевского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Ржевского района могут вносить:
- Глава Ржевского района;
- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Ржевского района;
- инициативные группы граждан, минимальная численность которых не может превышать 3 процента от числа жителей Ржевского района, обладающих избирательным правом;
- администрация Ржевского района;
- Ржевский межрайонный прокурор.
4. Проект Устава Ржевского района, проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ржевского района не позднее 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Ржевского района, внесении изменений и дополнений в Устав Ржевского района подлежит обязательному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Ржевского района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5. Устав Ржевского района, решение Собрания депутатов Ржевского района о внесении изменений и дополнений в устав Ржевского района, подписанные Главой Ржевского района, подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
6. Глава Ржевского района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Ржевского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Ржевского района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Ржевского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Ржевского района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном п.5 настоящей статьи.

Статья 53. Имущество Ржевского района.

1. В собственности Ржевского района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Перечень имущества, находящегося в собственности Ржевского района, устанавливается в соответствии с федеральным законом.

Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Ржевского района.

1. Органы местного самоуправления Ржевского района в пределах предоставленных полномочий самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью от имени Ржевского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ржевского района.
2. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления Ржевского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
4. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Ржевского района определяются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ржевского района.
5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Собранием депутатов Ржевского района в соответствии с федеральными законами.
6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Ржевского района.
7. Администрация Ржевского района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 66. Муниципальный контроль

1. Администрация Ржевского района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством.
2. Организационная структура, полномочия, функции, порядок деятельности администрации Ржевского района по осуществлению муниципального контроля, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля устанавливается положением, утвержденным Собранием депутатов Ржевского района в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 68. Переходные положения.

Пункт 9 статьи 9 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Дата создания: 29-04-2017
Дата последнего изменения: 29-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: